Архив сайта
Январь 2019 (14)
Декабрь 2018 (20)
Ноябрь 2018 (10)
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (11)
Август 2018 (10)
Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 5-06-2018, 13:31


Думанишев, Алоев: «Хозяйка ритуала»: архаические корни и исторический континуитет питейной культуры черкесовЧеркесский культурный контекст предполагает высокую агентивность женщины в цементировании и транслировании социального порядка. Это обстоятельство ярко проявляется в некоторых устойчивых ритуалах с облигаторным участием женщин. В статье на основе широкого круга источников (от археологических артефактов до этнографических наблюдений и фольклорных нарративов) прослеживается ритуальный паттерн поднесения священного напитка женщиной.
Опубликовал admin, 4-06-2018, 12:43


Нурбий Ловпаче: Мегалитическая архитектура майкопской и дольменной культурВ статье сравнительно анализируются мегалитические ансамбли эпохи бронзы Западного Кавказа. Проводятся параллели с подобными современными памятниками Древнего Египта и Западной Европы, которые приводят к выводу о синтетической сложности архитектурной мысли кавказских зодчих. Основная идея статьи заключается в культурной родственности архитектуры майкопской и дольменной археологических культур. Майкопская мегалитическая архитектура...
Опубликовал admin, 3-06-2018, 16:19


Аслан Шаззо: Некоторые штрихи к черкесской демократии в сказании о ТатлеустэныкоВ статье на примере сказания «Талъэустэныкъо», которое рассказывает о любви девушки Химсад к главному герою произведения, приводится ряд примеров, демонстрирующих демократические взаимоотношения, предположительно, 30-х годов XIX столетия между представителями свободного сословия Черкесии. Присутствует в повествовании и образ князя, который также принимает активное участие в описываемых событиях. На основании анализа дается...
Опубликовал admin, 2-06-2018, 15:43


Мадина Паштова: Версия космогонического мифа в фольклоре черкесов АнатолииВ статье анализируются варианты локальной версии, записанные автором в ходе полевых исследований 2009-2015 гг. Сопоставление с аналогами, зафиксированными на исторической территории во второй пол. ХХ в., позволяет отметить, что наряду с общими типологическими признаками диаспорный текст актуализирует также этнокультурную (цивилизационную), локально-культурную идентичность, социально-гендерный статус и когнитивные навыки исполнителя.
Опубликовал admin, 1-06-2018, 14:48


Тэу Нуриетт: Кавказ цIэ унаехэм языхэрЦIэхэр хъишъэмэ ахэтых. Хъишъэхэри цIэхэмкIэ ушъагъэх. Мыухыжьырэ къэбархэр апылъых – хъугъэ-шIэгъэ хьылъэмэ, лъэгъуныгъэмэ, тхыдэжъмэ, IорIуатэмэ япхыгъэхэу. Анахь къызэрыкIоу къыпщыхъурэ цIэми ухэдаIомэ, ухаплъэмэ, ухэгупшысыхьэмэ – зыкъыIотэжьэу къэшIэтынэу щыт! Ижъ-ижъыжьым къыщегъэжьагъэу, Кавказым икъохьапIэкIэ щыIэ чIыгухэр зэкIэ адыгэмэ ячIынэлъагъэх. ЛIэшIэгъу гурытхэм къащыублагъэу, Кавказ заор къемыжьэзэ,
Опубликовал admin, 22-05-2018, 21:33


Зачем нужно признание геноцида черкесов. Цели черкесского национального движенияЧеркесов не только физически уничтожили, не только подвергли геноциду, не только изгнали со своей исторической родины, убийцы попытались лишить их исторической памяти. Попытались стереть из коллективного сознания народа память о своем героическом прошлом. Восстановить эту память – вопрос чести нации. Черкесы должны знать свою славную историю. Народ, который более 100 лет противостоял одной из самых могущественных империи мира.
Опубликовал admin, 10-05-2018, 13:05


Галина Тхагапсова: Трансформационные процессы этнокультурной идентичности адыгов (1864-1900 гг.)Анализируются трансформационные процессы этнической идентичности адыгов под воздействием изменений, происходящих в окружающем мире, и резким ускорением темпов технологического и социального обновления. Автор отмечает, что коллективная идентичность, несмотря на трансформацию индивидуальных идентичностей, проявляет устойчивость в условиях кризиса, сохраняя этнические признаки, маркеры и культурные коды.
Опубликовал admin, 9-05-2018, 23:07


Мадина Хакуашева: Оппозиция «свое-чужое» в прозе Ю. ШидоваАдыгская литература постсоветского периода отмечена не только совмещением нескольких видов литературных жанров, но разных сфер искусств. В частности, получает развитие сочетание литературы и игрового кино как весьма близких друг другу способов художественного выражения, – в первом случае имманентным средством является слово-образ, в кинематографии – визуальный образ. Так получают развитие синтетические формы искусства и литературы.
Опубликовал admin, 8-05-2018, 22:17


Раиса Унарокова: Шапсугские версии заговоров в фольклорной культуре адыговРассматриваются шапсугские версии заговорных текстов от сглаза и укуса змеи. Выявляются структурные и содержательные варианты мифологического центра заговорных текстов. Анализируются функции основных мифологических персонажей, находящихся в мифологическом центре. Автор приходит к выводу, что из множества сюжетных линий наиболее характерным для шапсугских заговоров является изгнание от вредителя посредством «очернения» его образа.
Опубликовал admin, 7-05-2018, 20:32


Марина Шхабацева: Песни-наставления в черкесской (адыгской) фольклорной традицииРассматриваются наставления и назидания в адыгском детском фольклоре западных черкесов (кIахэ). Отмечается, что в целом к данной жанровой группе относятся три разновидности: песни-наставления, пословицы-наставления и притчи-наставления. Особое внимание уделяется песням-истинам, входящим в состав песен-наставлений. Подчеркивается, что песни-истины представляют собой паремиологическую тираду, ориентированную на поведенческую культуру.