Архив сайта
Декабрь 2018 (8)
Ноябрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (2)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (10)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 10-10-2018, 21:11


Галина Тхагапсова: Этномедицина адыгов, омела – адыг. кугъу, гъо (мыягъо // кургъо)Омела – вечнозеленый кустарник, паразитирующий на деревьях. Необычность растения послужила предметом суеверного почитания его у многих народов в древности. У адыгов леса пораженные омелой назывались «Кургъо мэз». Ветви с листьями этого растения широко использовались адыгами с хозяйственной целью и в народной медицине. Омела получила применение как отхаркивающее и противосудорожное средство, при гнойных ранах назначалась наружно.
Опубликовал admin, 9-10-2018, 20:10


Галина Тхагапсова: Некоторые диетологические принципы в традиционном питании адыговВ настоящее время в современной медицине большое значение придается диетотерапии – лечению болезней с помощью специально подобранной и приготовленной пищи. Однако известно, что формирование правил и принципов диетотерапии началось еще в древние времена. Исторические материалы свидетельствуют, что понимание связи здоровья человека с условиями и качеством питания имелось у многих древнейших народов. Исторические материалы свидетельствуют..,
Опубликовал admin, 8-10-2018, 18:37


Самир Хотко: «Санджак-Шериф» или «Делиберти», – проблема происхождения черкесского флагаВ последние несколько лет возрос общественный интерес к государственному флагу Республики Адыгея. Напомним, что он утвержден 24 марта 1992 г. законом РА №2 «О Государственном флаге РА". Государственный флаг РА получил самое широкое общественное признание, об уровне которого свидетельствует учреждение дня адыгского флага, который отмечается ежегодно 25 апреля в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и в адыгских общинах по всему миру.
Опубликовал admin, 7-10-2018, 18:37


Аскер Панеш: Историческое сознание адыгов как синтез накопленного опытаYартский эпос является значительным памятником духовной культуры адыгов, относящимся к самым древним эпосам мира. Jy бытует у многих северокавказских народов, в частности, у абхазцев, карачаевцев, балкарцев, осетин и отчасти у ингушей, чеченцев, дагестанцев. На сегодняшний день недостаточно исследованной проблемой является сам процесс формирования нартского эпоса: механизмы отбора, иерархизации, редукции и компрессии жизненного материала/
Опубликовал admin, 6-10-2018, 17:17


Аскер Панеш: Религия в истории адыгов, – факторы трансформацииВ системе представлений людей важнейшее место занимают понятия духовность, Бог и религия. На протяжении всей истории человечества они являлись значимыми факторами социально-культурного состояния общества. Имея реальный конструктивный смысл, данные понятия стали одними из краеугольных камней мировоззрения. Согласно культурной теории, предложенной американским антропологом К. Гирцем, религия представляет собой систему символов.
Опубликовал admin, 5-10-2018, 16:25


Нурбий Ловпаче: Археологический комплекс Бутковой поляныЖители Новосвободной называют это место «Бутковой поляной» или «Скалой». В старинной адыгейской песне «ОщнэIо зао» (Битва в ущелье) это место называется «ОщнэIо тIуакIэ» – ущелье обуха колуна (топора). Судя по описанию места расположения абадзехских селений Дьячковым-Тарасовым, здесь был аул Хачецокохабль, где адыги (черкесы) добывали железо. Находится поляна в 6 км на восток от станицы Новосвободной в Майкопском районе Адыгеи.
Опубликовал admin, 4-10-2018, 12:06


Асфар Куек: Феномен возвращения косовских адыгов и проблемы репатриации соотечественниковРассматривается феномен в политике Российского государства конца 90-х годов, где впервые война горцев с Российской империей в ХIХ веке признается борьбой за свою свободу, за сохранение самобытной культуры. Показано, что основополагающим документом стало Обращение Президента РФ Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года. Установлено, что возвращение косовских адыгов базировалось на Постановлении Правительства РФ от 03. 07. 1998 года.
Опубликовал admin, 3-10-2018, 19:58


Дарико Схаляхо: Историческая реальность и художественный вымысел в романе Б. Шинкуба «Последний из ушедших»В статье анализируется роман «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба, хорошо знакомого читателю не только как автора поэтических книг, но и как замечательного прозаика. Роман посвящен судьбе убыхов, переселившихся в 60-х годах ХIХ столетия в Турцию. Автор повествует о том, как вслед за этим фортуна разбросала их по многим странам Ближнего Востока, в результате чего народ с богатым и мужественным прошлым исчез с лица земли как нечто единое целое.
Опубликовал admin, 2-10-2018, 19:58


ЖакIэмыкъо Зарим: Къуекъо Налбый итворчествэ адыгэ кIэлэцIыкIу литературэм чIыпIэу щиубытырэрРассматриваются книги, написанные в разные годы специально для детей от дошкольного до старшего школьного возраста. Объектом исследования является творчество Нальбия Куека, одного из самых ярких индивидуальностей в адыгейской детской литературе. В статье значительный акцент делается на анализ произведений на языке оригинала. Анализ художественных текстов Нальбия Юнусовича позволил автору сделать вывод о высоком мастерстве поэта.
Опубликовал admin, 1-10-2018, 13:55


Аслан Шаззо: Этимология слова «Тхьэ», – семантические и фонетические параллели в различных языкахАдыгский теоним Тхьэ (Бог) сопоставляется в статье по элементам звучания и основным значениям с именами божеств в различных языках народов, некогда проживавших на Северном Кавказе, в Передней Азии и на юго-восточных окраинах Европы. Делается, в частности, вывод о том, что возможно греческое название «Theos» происходит от праадыгского слова «тhэ» – «одаривающий» и что представление о Боге предков адыгов согласуется с современным представлением.

На снимке Елена Ахохова.