Архив сайта
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (2)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (10)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 9-07-2018, 16:50


Галина Тхагапсова: Традиции и нормы здоровьесбережения в народной медицине адыговВ статье рассматриваются гигиенические традиции адыгов в отношении такого значимого для жизнеобеспечения природного ресурса как вода. Опыт, наблюдения, органолептический контроль позволяли различать воду по качеству и использовать ее с учетом этих знаний по назначению. При этом самые высокие требования предъявлялись к питьевой воде. Минеральные термальные воды широко применялись для лечения и профилактики различных заболеваний.
Опубликовал admin, 8-07-2018, 15:23


Галина Тхагапсова: Гигиена традиционного адыгского жилищаВ статье рассматривается традиционное адыгское жилище с точки зрения его гигиенических характеристик. Автор выделяет ряд положительных показателей, в частности, экологичность, низкую теплопроводность строительных материалов и ряд отрицательных, в большей степени присущих конструкционным особенностям адыгского жилища. В то же времяо, несмотря на простоту конструкции и строительного материала, адыги содержали жилище в чистоте.
Опубликовал admin, 7-07-2018, 20:59


Аслан Шаззо: О праве на материнство у черкесов, – по нартскому сказанию об АдыифВ 7-томник «Нартхэр», составителем которого является выдающийся адыгский фольклорист Аскер Гадагатль, вошло несколько текстов и диалектных вариантов текстов сказания об Адыиф – Адиюх [1: Т. V. 141-164]. В основном они прозаические, от первоначального эпического текста остались лишь небольшие фрагменты. Данные поэтические отрывки свидетельствуют о том, что сказание прошло, как минимум, два этапа существования – поэтический и прозаический.
Опубликовал admin, 6-07-2018, 20:59


Нэхэе Саид: Сабыий кушъэ оэдхэмрэ, лъэтегъэуцо орэдхэмрэАдыгэ кIэлэцIыкIу IорIуатэхэм зэу ащыщых сабыим фэгъэхьыгъэ кушъэ ыкIи лъэтегъэуцо орэдхэр. Ахэр къызхэкIыгъэхэмрэ якъэхъукIэмрэ «умэхъын орэдмэ» яхьыщырых, ау ягъэпсыкIэкIи, пшъэрылъэу яIэмкIи чIыопсымрэ ащ икIочIэ лъэшхэмрэ умэхъын гущыIэхэмкIэ къызфагъэIорышIэнхэ гухэлъ яIэп. Ахэр ижъырэ зэман чыжьэхэм къэхъугъэх. Ащ къыхэкIыкIэ зигугъу тшIырэ IорIуатэхэмэ пэсэрэ цIыфхэм ядунэееплъыкIэ къахэщы. Сабый орэдхэу адыгэхэм...
Опубликовал admin, 8-06-2018, 19:06


Мариат Тутарищева: О «Кабардинско-венгерско-латинском словаре» Г.И. Балинта«Кабардинско-венгерско-латинский словарь» лингвиста-тюрколога, этнографа, профессора Балинта Габора был выпущен в 100 экземплярах в г. Клуже в 1904 г. В словаре 611 страниц, охват – около 20 тыс. лексических единиц, куда входят более 500 заглавных слов. Для озвучивания лингвистических единиц использованы знаки (литеры) из различных алфавитов (венгерского, латинского, греческого, английского и др.). Данный словарь можно считать многоязычным.
Опубликовал admin, 6-06-2018, 14:20


Галина Тхагапсова: Этнография детства у адыгов, – младенческий период В статье с учетом новых подходов, предлагаемых культурной антропологией, рассмотрен наиболее ранний – младенческий период детства в культуре адыгов. Автор отмечает понимание адыгами особой уязвимости ребенка в данный период, требовавший ответственного отношения при выборе способов ухода за младенцем. При наличии достаточно обширного материала по культуре детства адыгов, автор попытался расширить и углубить видение проблемы.
Опубликовал admin, 8-05-2018, 22:17


Раиса Унарокова: Шапсугские версии заговоров в фольклорной культуре адыговРассматриваются шапсугские версии заговорных текстов от сглаза и укуса змеи. Выявляются структурные и содержательные варианты мифологического центра заговорных текстов. Анализируются функции основных мифологических персонажей, находящихся в мифологическом центре. Автор приходит к выводу, что из множества сюжетных линий наиболее характерным для шапсугских заговоров является изгнание от вредителя посредством «очернения» его образа.
Опубликовал admin, 7-05-2018, 20:32


Марина Шхабацева: Песни-наставления в черкесской (адыгской) фольклорной традицииРассматриваются наставления и назидания в адыгском детском фольклоре западных черкесов (кIахэ). Отмечается, что в целом к данной жанровой группе относятся три разновидности: песни-наставления, пословицы-наставления и притчи-наставления. Особое внимание уделяется песням-истинам, входящим в состав песен-наставлений. Подчеркивается, что песни-истины представляют собой паремиологическую тираду, ориентированную на поведенческую культуру.
Опубликовал admin, 9-04-2018, 09:25


Алла Соколова: Инструментальные традиции адыгов: общеэтническое и локальноеАдыгская традиционная инструментальная культура рассматривается как регионально / локальная целостность (система), находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия. Эту неустойчивость создают разновекторные тенденции, часть из которых направлена на локализацию, другая – на формирование пликативных процессов, образование общеэтнического субстрата инструментальной культуры, ее активное встраивание в европейские и мировые культурные процессы.
Опубликовал admin, 7-04-2018, 17:32


Марина Куек: Культурная идентичность адыгской диаспоры: искусствоведческий аспектФеномен сохранения культурных кодов, идентичности адыгской (черкесской) диаспорой Израиля, Иордании и Турции рассматривается в контексте локальных трансформаций художественных традиций адыгского декоративно-прикладного искусства. Актуальными являются проблемы фиксации, исследования и каталогизации изделий прикладного искусства. Феномен сохранения культурной идентичности адыгской (черкеской) диаспоры во многом объясняется...