Архив сайта
Июнь 2018 (9)
Май 2018 (10)
Апрель 2018 (10)
Март 2018 (10)
Февраль 2018 (11)
Январь 2018 (12)
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 7-05-2018, 20:32


Марина Шхабацева: Песни-наставления в черкесской (адыгской) фольклорной традицииРассматриваются наставления и назидания в адыгском детском фольклоре западных черкесов (кIахэ). Отмечается, что в целом к данной жанровой группе относятся три разновидности: песни-наставления, пословицы-наставления и притчи-наставления. Особое внимание уделяется песням-истинам, входящим в состав песен-наставлений. Подчеркивается, что песни-истины представляют собой паремиологическую тираду, ориентированную на поведенческую культуру.
Опубликовал admin, 6-05-2018, 18:00


Анжела Чеучева: Историческая репрезентация места: Абадзехия Зачерия-хаджи БрантоваАктуальность исследования определяется необходимостью изучения истории адыгов-абадзехов в их пространственном и культурном измерении. Предметом исследования в статье является деятельность З.-хаджи Брантова по исторической репрезентации историко-культурной области Черкесии – Абадзехии. Цель – исследование разнообразных аспектов деятельности автора в сфере исторической реконструкции прошлого адыгов. Статья написана на основе анализа...
Опубликовал admin, 5-05-2018, 17:35


Зарема Цеева: Фактор ландшафта в становлении локальной идентичности горцев Западного КавказаВ работе характеризуются адыгские общества XVIII-XIX вв., расположенные в горной зоне Черкесии. Рассматриваются особенности географии региона, проблемы влияния ландшафта на локальную идентичность горцев Западного Кавказа. Исследуется социально-политическая ситуация в горных обществах, формы демократических институтов и проблемы их устойчивости. Изучаются отличительные черты военной организации горцев, опиравшейся на рядовых общинников.
Опубликовал admin, 4-05-2018, 22:37


Самир Хотко:  Локальные сообщества адыгов в контексте генезиса этнополитического пространстваВ новейшей историографии истории Черкесии утвердилось мнение о преемственности княжеств XVI в. в отношении локальных сообществ XV в., перечисленных в труде И. Барбаро. Статья посвящена выявлению источниковедческих возможностей для идентификации одного из барбаровских «племен» – Татаркос (вар.: Титаркос, Тетракос). Наименование Татаркос, вполне вероятно, было искажением имени адыгского рода Тазартуко, который в XVI в. являлся тлекотлешским.
Опубликовал admin, 3-05-2018, 19:46


Владимир Дмитриев: Проблемы этнической таксономии (на примере общности черноморских шапсугов)В статье выделены основные приемы этнографической науки, применимые к проблематике изучения структуры адыгского сообщества. Отмечены трудности в определении таксономической позиции подразделений адыгского сообщества, в частности, общности черноморских шапсугов. Предлагается, в основном, на современном этапе классифицировать общность черноморских шапсугов как этнотерриториальную группу адыгского сообщества.
Опубликовал admin, 2-05-2018, 17:45


Топчу (Папшу) М.: Состояние и перспективы изучения родного языка у черкесской диаспоры ТурцииПосле переселения в пределы Османской империи черкесы оказались в другой языковой среде. Было необходимо задействовать весь свой культурный потенциал, чтобы сохранить родной язык и традиции, гарантировать свое существование как этноса. В то же время обретение языка новой родины, интеграция в ее культурно-историческое пространство являлись необходимым условием выживания. Именно эта ситуация породила такое явление, как билингвизм.
Опубликовал admin, 1-05-2018, 21:38


Эльберт Бифов: К убыхскому диалекту черкесского (адыгского) языка и его структурному описаниюВ настоящей статье предпринимается попытка доказательства существования (и по сей день) у убыхов, наряду с собственно убыхским языком, самостоятельного диалекта адыгского языка. Автор, опираясь на предыдущие источники по истории, этнографии и лингвистике, утверждает, что данный диалект выходит за рамки говора внутри абадзехского или шапсугского диалектов. Особенности описываемого диалекта показаны на фонетическом и лексическом материале.
Опубликовал admin, 10-04-2018, 19:49


Мария Сысоева: Современные потомки убыхов и наследие Дюмезиля – ЭсенчаАктуальность темы исследования определяется необходимостью изучения убыхов в связи с распространившимся представлением о них как еще одном «вымершем» народе. Предметом исследования стало определение роли современных потомков убыхов в событиях XIX – начала XX вв., а также в политике возрождения настоящего времени. Цель – изучение начавшегося процесса ревитализации. Статья написана на основе полевых материалов, отражающих...
Опубликовал admin, 9-04-2018, 09:25


Алла Соколова: Инструментальные традиции адыгов: общеэтническое и локальноеАдыгская традиционная инструментальная культура рассматривается как регионально / локальная целостность (система), находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия. Эту неустойчивость создают разновекторные тенденции, часть из которых направлена на локализацию, другая – на формирование пликативных процессов, образование общеэтнического субстрата инструментальной культуры, ее активное встраивание в европейские и мировые культурные процессы.
Опубликовал admin, 8-04-2018, 18:45


Мадина Паштова: К проблеме исследования локальных идентичностей черкесов АнатолииОбъект настоящего исследования – устно-речевые тексты, актуализирующие локальную идентичность жителей одного из крупных черкесских анклавов – Узун-Яйла (Турция, Центральная Анатолия, вилайет Кайсери), которых мы рассматриваем как носителей местного субварианта этнической (фольклорной) культуры. В настоящее время они расселены не только в самом анклаве, но и в других областях и крупных городах Турции. Материалом исследования являются...