Архив сайта
Сентябрь 2021 (17)
Август 2021 (34)
Июль 2021 (34)
Июнь 2021 (34)
Май 2021 (30)
Апрель 2021 (30)
Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 10-05-2018, 13:05


Галина Тхагапсова: Трансформационные процессы этнокультурной идентичности адыгов (1864-1900 гг.)Анализируются трансформационные процессы этнической идентичности адыгов под воздействием изменений, происходящих в окружающем мире, и резким ускорением темпов технологического и социального обновления. Автор отмечает, что коллективная идентичность, несмотря на трансформацию индивидуальных идентичностей, проявляет устойчивость в условиях кризиса, сохраняя этнические признаки, маркеры и культурные коды.
Опубликовал admin, 9-05-2018, 23:07


Мадина Хакуашева: Оппозиция «свое-чужое» в прозе Ю. ШидоваАдыгская литература постсоветского периода отмечена не только совмещением нескольких видов литературных жанров, но разных сфер искусств. В частности, получает развитие сочетание литературы и игрового кино как весьма близких друг другу способов художественного выражения, – в первом случае имманентным средством является слово-образ, в кинематографии – визуальный образ. Так получают развитие синтетические формы искусства и литературы.
Опубликовал admin, 8-05-2018, 22:17


Раиса Унарокова: Шапсугские версии заговоров в фольклорной культуре адыговРассматриваются шапсугские версии заговорных текстов от сглаза и укуса змеи. Выявляются структурные и содержательные варианты мифологического центра заговорных текстов. Анализируются функции основных мифологических персонажей, находящихся в мифологическом центре. Автор приходит к выводу, что из множества сюжетных линий наиболее характерным для шапсугских заговоров является изгнание от вредителя посредством «очернения» его образа.
Опубликовал admin, 7-05-2018, 20:32


Марина Шхабацева: Песни-наставления в черкесской (адыгской) фольклорной традицииРассматриваются наставления и назидания в адыгском детском фольклоре западных черкесов (кIахэ). Отмечается, что в целом к данной жанровой группе относятся три разновидности: песни-наставления, пословицы-наставления и притчи-наставления. Особое внимание уделяется песням-истинам, входящим в состав песен-наставлений. Подчеркивается, что песни-истины представляют собой паремиологическую тираду, ориентированную на поведенческую культуру.
Опубликовал admin, 6-05-2018, 18:00


Анжела Чеучева: Историческая репрезентация места: Абадзехия Зачерия-хаджи БрантоваАктуальность исследования определяется необходимостью изучения истории адыгов-абадзехов в их пространственном и культурном измерении. Предметом исследования в статье является деятельность З.-хаджи Брантова по исторической репрезентации историко-культурной области Черкесии – Абадзехии. Цель – исследование разнообразных аспектов деятельности автора в сфере исторической реконструкции прошлого адыгов. Статья написана на основе анализа...
Опубликовал admin, 5-05-2018, 17:35


Зарема Цеева: Фактор ландшафта в становлении локальной идентичности горцев Западного КавказаВ работе характеризуются адыгские общества XVIII-XIX вв., расположенные в горной зоне Черкесии. Рассматриваются особенности географии региона, проблемы влияния ландшафта на локальную идентичность горцев Западного Кавказа. Исследуется социально-политическая ситуация в горных обществах, формы демократических институтов и проблемы их устойчивости. Изучаются отличительные черты военной организации горцев, опиравшейся на рядовых общинников.
Опубликовал admin, 4-05-2018, 22:37


Самир Хотко:  Локальные сообщества адыгов в контексте генезиса этнополитического пространстваВ новейшей историографии истории Черкесии утвердилось мнение о преемственности княжеств XVI в. в отношении локальных сообществ XV в., перечисленных в труде И. Барбаро. Статья посвящена выявлению источниковедческих возможностей для идентификации одного из барбаровских «племен» – Татаркос (вар.: Титаркос, Тетракос). Наименование Татаркос, вполне вероятно, было искажением имени адыгского рода Тазартуко, который в XVI в. являлся тлекотлешским.
Опубликовал admin, 3-05-2018, 19:46


Владимир Дмитриев: Проблемы этнической таксономии (на примере общности черноморских шапсугов)В статье выделены основные приемы этнографической науки, применимые к проблематике изучения структуры адыгского сообщества. Отмечены трудности в определении таксономической позиции подразделений адыгского сообщества, в частности, общности черноморских шапсугов. Предлагается, в основном, на современном этапе классифицировать общность черноморских шапсугов как этнотерриториальную группу адыгского сообщества.
Опубликовал admin, 2-05-2018, 17:45


Топчу (Папшу) М.: Состояние и перспективы изучения родного языка у черкесской диаспоры ТурцииПосле переселения в пределы Османской империи черкесы оказались в другой языковой среде. Было необходимо задействовать весь свой культурный потенциал, чтобы сохранить родной язык и традиции, гарантировать свое существование как этноса. В то же время обретение языка новой родины, интеграция в ее культурно-историческое пространство являлись необходимым условием выживания. Именно эта ситуация породила такое явление, как билингвизм.
Опубликовал admin, 1-05-2018, 21:38


Эльберт Бифов: К убыхскому диалекту черкесского (адыгского) языка и его структурному описаниюВ настоящей статье предпринимается попытка доказательства существования (и по сей день) у убыхов, наряду с собственно убыхским языком, самостоятельного диалекта адыгского языка. Автор, опираясь на предыдущие источники по истории, этнографии и лингвистике, утверждает, что данный диалект выходит за рамки говора внутри абадзехского или шапсугского диалектов. Особенности описываемого диалекта показаны на фонетическом и лексическом материале.