Архив сайта
Апрель 2019 (11)
Март 2019 (15)
Февраль 2019 (24)
Январь 2019 (25)
Декабрь 2018 (20)
Ноябрь 2018 (10)
Календарь
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 1-07-2018, 22:00


Асфар Куек: Мифо-эпическое сознание адыгского миропониманияРассматриваются миф и эпос, древнейшие пласты фольклора, ставшие духовным институтом адыгского народа. Миф и эпос архаичны, они взаимообусловлены, но больше всего мифов вобрали в себя нартские сказания. Показано, что в адыгском нартском эпосе отражена жизнь и борьба людей, начиная с доклассового общества. Отмечается, характерной чертой мышление человека первобытно-общинного строя является мифологизирование природы.
Опубликовал admin, 10-06-2018, 18:01


Нуриетта Тов: Язык и национальная идентичностьПонятие «нация» (от лат. «natio» – народ) трактуется и воспринимается различно на Западе и на Востоке. Первоначально слово нация являлось синонимом слова этнос. Как принято на Западе, нация – это совокупность подданных, граждан государства, исторически сложившаяся полиэтническая общность. Может претендовать на название «нация» либо этнос, который создал национальное государство, либо тот народ, что явился ядром империи.
Опубликовал admin, 5-06-2018, 13:31


Думанишев, Алоев: «Хозяйка ритуала»: архаические корни и исторический континуитет питейной культуры черкесовЧеркесский культурный контекст предполагает высокую агентивность женщины в цементировании и транслировании социального порядка. Это обстоятельство ярко проявляется в некоторых устойчивых ритуалах с облигаторным участием женщин. В статье на основе широкого круга источников (от археологических артефактов до этнографических наблюдений и фольклорных нарративов) прослеживается ритуальный паттерн поднесения священного напитка женщиной.
Опубликовал admin, 3-06-2018, 16:19


Аслан Шаззо: Некоторые штрихи к черкесской демократии в сказании о ТатлеустэныкоВ статье на примере сказания «Талъэустэныкъо», которое рассказывает о любви девушки Химсад к главному герою произведения, приводится ряд примеров, демонстрирующих демократические взаимоотношения, предположительно, 30-х годов XIX столетия между представителями свободного сословия Черкесии. Присутствует в повествовании и образ князя, который также принимает активное участие в описываемых событиях. На основании анализа дается...
Опубликовал admin, 22-05-2018, 21:33


Зачем нужно признание геноцида черкесов. Цели черкесского национального движенияЧеркесов не только физически уничтожили, не только подвергли геноциду, не только изгнали со своей исторической родины, убийцы попытались лишить их исторической памяти. Попытались стереть из коллективного сознания народа память о своем героическом прошлом. Восстановить эту память – вопрос чести нации. Черкесы должны знать свою славную историю. Народ, который более 100 лет противостоял одной из самых могущественных империи мира.
Опубликовал admin, 10-05-2018, 13:05


Галина Тхагапсова: Трансформационные процессы этнокультурной идентичности адыгов (1864-1900 гг.)Анализируются трансформационные процессы этнической идентичности адыгов под воздействием изменений, происходящих в окружающем мире, и резким ускорением темпов технологического и социального обновления. Автор отмечает, что коллективная идентичность, несмотря на трансформацию индивидуальных идентичностей, проявляет устойчивость в условиях кризиса, сохраняя этнические признаки, маркеры и культурные коды.
Опубликовал admin, 9-05-2018, 23:07


Мадина Хакуашева: Оппозиция «свое-чужое» в прозе Ю. ШидоваАдыгская литература постсоветского периода отмечена не только совмещением нескольких видов литературных жанров, но разных сфер искусств. В частности, получает развитие сочетание литературы и игрового кино как весьма близких друг другу способов художественного выражения, – в первом случае имманентным средством является слово-образ, в кинематографии – визуальный образ. Так получают развитие синтетические формы искусства и литературы.
Опубликовал admin, 5-05-2018, 17:35


Зарема Цеева: Фактор ландшафта в становлении локальной идентичности горцев Западного КавказаВ работе характеризуются адыгские общества XVIII-XIX вв., расположенные в горной зоне Черкесии. Рассматриваются особенности географии региона, проблемы влияния ландшафта на локальную идентичность горцев Западного Кавказа. Исследуется социально-политическая ситуация в горных обществах, формы демократических институтов и проблемы их устойчивости. Изучаются отличительные черты военной организации горцев, опиравшейся на рядовых общинников.
Опубликовал admin, 1-05-2018, 21:38


Эльберт Бифов: К убыхскому диалекту черкесского (адыгского) языка и его структурному описаниюВ настоящей статье предпринимается попытка доказательства существования (и по сей день) у убыхов, наряду с собственно убыхским языком, самостоятельного диалекта адыгского языка. Автор, опираясь на предыдущие источники по истории, этнографии и лингвистике, утверждает, что данный диалект выходит за рамки говора внутри абадзехского или шапсугского диалектов. Особенности описываемого диалекта показаны на фонетическом и лексическом материале.
Опубликовал admin, 3-04-2018, 20:13


Эльберд Бифов: Вопросы раннего этногенеза абхазо-адыговСтатья посвящена некоторым вопросам происхождения абхазо-адыгов в свете новейших данных ряда наук. Осуществляется пересмотр предшествующих гипотез, в частности, теории миграции предков абхазо-адыгов (народа каска) из Малой Азии во II-I тыс. до н.э., а также и теории о близком родстве касков с хаттами. Выдвинута версия, согласно которой предки абхазо-адыгов являются реликтом неолитической Европы и появились на Западном Кавказе не позже V тыс. до н.э.