Архив сайта
Декабрь 2018 (8)
Ноябрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (2)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (10)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 9-04-2018, 09:25


Алла Соколова: Инструментальные традиции адыгов: общеэтническое и локальноеАдыгская традиционная инструментальная культура рассматривается как регионально / локальная целостность (система), находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия. Эту неустойчивость создают разновекторные тенденции, часть из которых направлена на локализацию, другая – на формирование пликативных процессов, образование общеэтнического субстрата инструментальной культуры, ее активное встраивание в европейские и мировые культурные процессы.
Опубликовал admin, 7-04-2018, 17:32


Марина Куек: Культурная идентичность адыгской диаспоры: искусствоведческий аспектФеномен сохранения культурных кодов, идентичности адыгской (черкесской) диаспорой Израиля, Иордании и Турции рассматривается в контексте локальных трансформаций художественных традиций адыгского декоративно-прикладного искусства. Актуальными являются проблемы фиксации, исследования и каталогизации изделий прикладного искусства. Феномен сохранения культурной идентичности адыгской (черкеской) диаспоры во многом объясняется...
Опубликовал admin, 9-03-2018, 14:19


Аслан Шаззо: Об отношении к труду предков русских и адыгов на основе анализа слов со значением «кожа»Один из ярких показателей того, насколько общество является свободным, демократическим может служить отношение его членов к труду. Оно, это отношение, четко фиксируется языком и проносится сквозь века – как отдельными словами, так и характерными поговорками. И наиболее ярким среди единиц русской и адыгской речи могут стать слова со значением «кожа». Дело с том, что кожевенное дело – трудоемкое и одновременно одно из самых ранних занятий человека.
Опубликовал admin, 7-03-2018, 09:56


Дарико Схаляхо: Место Тембота Керашева в кросс-культурном пространстве духовной культуры адыговСтатья посвящена славному пути Тембота Керашева – основателя адыгейской прозы, собирателя устно-поэтического народного творчества, переводчика, как русской классической литературы, так и статей по истории, географии, ботанике, одного из составителей первых школьных учебников и учебных пособий. Автором выявляются пушкинские традиции в творчестве Т. М. Керашева, степень их влияния на идейно-художественную структуру творчества художника.
Опубликовал admin, 6-03-2018, 08:56


Асфар Куек: Мотивы в мифоэпической традиции адыгов (черкесов)В адыгской мифопоэтике среди мифологем самые многочисленные – это мотивы. Рассмотрим некоторые из них, наиболее архаичные: мотив противодействия богам, богоборчество, мотив уязвимого места на неуязвимом теле, мотив умирающей и воскресающей природы, а также мотив наездничества. Последний связан тем, что каждое новое поколение вносило в адыгскую мифопоэтику свои мотивы, которые отразили поздние условия жизни и взаимоотношения в обществе.
Опубликовал admin, 5-03-2018, 17:37


Аслан Шаззо: Многообразие звуков бжедугского диалекта – один из показателей уникального богатства речи адыговВ статье произведен подсчет звуков-фонем бжедугского диалекта черкесского языка и отмечены те из них, которые появились совсем недавно. На основании этого делается вывод, что большое количество звуков в языке – результат развития языка. Если и остальные языки мира идут по этому же пути развития, то уже сегодня черкесскому языку необходима усовершенствованная система письма, которая понадобится остальным языкам мира в будущем.
Опубликовал admin, 4-03-2018, 15:51


Сурет Анчек: О языке передачи основных мотивов цикла «ПакIокъо Тэтэршъау»В центре исследования произведения нартского эпоса адыгов, в частности цикл «ПакIокъо Тэтэршъау» («Пакоко Татаршау»). Определяются основные мотивы цикла: появление на свет героя; приобретение коня; наречение героя; подвиги, совершенные героем; смерть героя. Описываются языковые средства передачи основных мотивов. Используются методы жанрово-стилистического, текстологического и описательного исследования произведений.
Опубликовал admin, 10-02-2018, 11:03


Галина Тхагапсова: Этнические системы «адыгагъэ» и «апсуара» для адыгов и абхазовИсследование социального здоровья как фактора жизнеспособности общества, его гармоничного развития в экономической, политической, духовной сферах приобретает сегодня особую актуальность, фиксируя один из важных показателей конкурентоспособности стран на мировом рынке. Особое значение в современной науке имеет изучение этнокультурного наследия народов мира, сохранивших ценный опыт равновесного взаимодействия человека и его социального окружения.
Опубликовал admin, 7-02-2018, 17:40


Саида Нехай: Древнеадыгский обряд «чапщ»: функциональное поле и традицияНациональная картина мира каждого народа предопределяется собственным складом мышления, своей особенной, уникальной системой представлений. К числу этнокультурных элементов картины мира с полным правом можно отнести обрядовую сферу, в которую входят: национальное мировоззрение, система духовно-нравственных ценностей, хабитуализации сакральных практик. В процессе многовековой апробации, традиционное общество сумело сохранить не все.
Опубликовал admin, 3-02-2018, 18:06


Сурет Анчек: Языковые средства передачи основных мотивов цикла «Орзэмэджыкъо Шэбатыныкъу»В центре исследования произведения нартского эпоса адыгов, в частности цикл «Орзэмэджыкъо Шэбатыныкъу» («Орземеджико Шебатыныко»). Определяются основные мотивы цикла: появление на свет героя; приобретение коня; наречение героя; подвиги, совершенные героем; смерть героя. Описываются языковые средства передачи основных мотивов. Используются методы жанрово-стилистического, текстологического и описательного исследования произведений.