Архив сайта
Апрель 2019 (17)
Март 2019 (15)
Февраль 2019 (24)
Январь 2019 (25)
Декабрь 2018 (20)
Ноябрь 2018 (10)
Календарь
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 8-06-2018, 19:06


Мариат Тутарищева: О «Кабардинско-венгерско-латинском словаре» Г.И. Балинта«Кабардинско-венгерско-латинский словарь» лингвиста-тюрколога, этнографа, профессора Балинта Габора был выпущен в 100 экземплярах в г. Клуже в 1904 г. В словаре 611 страниц, охват – около 20 тыс. лексических единиц, куда входят более 500 заглавных слов. Для озвучивания лингвистических единиц использованы знаки (литеры) из различных алфавитов (венгерского, латинского, греческого, английского и др.). Данный словарь можно считать многоязычным.
Опубликовал admin, 6-06-2018, 14:20


Галина Тхагапсова: Этнография детства у адыгов, – младенческий период В статье с учетом новых подходов, предлагаемых культурной антропологией, рассмотрен наиболее ранний – младенческий период детства в культуре адыгов. Автор отмечает понимание адыгами особой уязвимости ребенка в данный период, требовавший ответственного отношения при выборе способов ухода за младенцем. При наличии достаточно обширного материала по культуре детства адыгов, автор попытался расширить и углубить видение проблемы.
Опубликовал admin, 8-05-2018, 22:17


Раиса Унарокова: Шапсугские версии заговоров в фольклорной культуре адыговРассматриваются шапсугские версии заговорных текстов от сглаза и укуса змеи. Выявляются структурные и содержательные варианты мифологического центра заговорных текстов. Анализируются функции основных мифологических персонажей, находящихся в мифологическом центре. Автор приходит к выводу, что из множества сюжетных линий наиболее характерным для шапсугских заговоров является изгнание от вредителя посредством «очернения» его образа.
Опубликовал admin, 7-05-2018, 20:32


Марина Шхабацева: Песни-наставления в черкесской (адыгской) фольклорной традицииРассматриваются наставления и назидания в адыгском детском фольклоре западных черкесов (кIахэ). Отмечается, что в целом к данной жанровой группе относятся три разновидности: песни-наставления, пословицы-наставления и притчи-наставления. Особое внимание уделяется песням-истинам, входящим в состав песен-наставлений. Подчеркивается, что песни-истины представляют собой паремиологическую тираду, ориентированную на поведенческую культуру.
Опубликовал admin, 9-04-2018, 09:25


Алла Соколова: Инструментальные традиции адыгов: общеэтническое и локальноеАдыгская традиционная инструментальная культура рассматривается как регионально / локальная целостность (система), находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия. Эту неустойчивость создают разновекторные тенденции, часть из которых направлена на локализацию, другая – на формирование пликативных процессов, образование общеэтнического субстрата инструментальной культуры, ее активное встраивание в европейские и мировые культурные процессы.
Опубликовал admin, 7-04-2018, 17:32


Марина Куек: Культурная идентичность адыгской диаспоры: искусствоведческий аспектФеномен сохранения культурных кодов, идентичности адыгской (черкесской) диаспорой Израиля, Иордании и Турции рассматривается в контексте локальных трансформаций художественных традиций адыгского декоративно-прикладного искусства. Актуальными являются проблемы фиксации, исследования и каталогизации изделий прикладного искусства. Феномен сохранения культурной идентичности адыгской (черкеской) диаспоры во многом объясняется...
Опубликовал admin, 9-03-2018, 14:19


Аслан Шаззо: Об отношении к труду предков русских и адыгов на основе анализа слов со значением «кожа»Один из ярких показателей того, насколько общество является свободным, демократическим может служить отношение его членов к труду. Оно, это отношение, четко фиксируется языком и проносится сквозь века – как отдельными словами, так и характерными поговорками. И наиболее ярким среди единиц русской и адыгской речи могут стать слова со значением «кожа». Дело с том, что кожевенное дело – трудоемкое и одновременно одно из самых ранних занятий человека.
Опубликовал admin, 7-03-2018, 09:56


Дарико Схаляхо: Место Тембота Керашева в кросс-культурном пространстве духовной культуры адыговСтатья посвящена славному пути Тембота Керашева – основателя адыгейской прозы, собирателя устно-поэтического народного творчества, переводчика, как русской классической литературы, так и статей по истории, географии, ботанике, одного из составителей первых школьных учебников и учебных пособий. Автором выявляются пушкинские традиции в творчестве Т. М. Керашева, степень их влияния на идейно-художественную структуру творчества художника.
Опубликовал admin, 6-03-2018, 08:56


Асфар Куек: Мотивы в мифоэпической традиции адыгов (черкесов)В адыгской мифопоэтике среди мифологем самые многочисленные – это мотивы. Рассмотрим некоторые из них, наиболее архаичные: мотив противодействия богам, богоборчество, мотив уязвимого места на неуязвимом теле, мотив умирающей и воскресающей природы, а также мотив наездничества. Последний связан тем, что каждое новое поколение вносило в адыгскую мифопоэтику свои мотивы, которые отразили поздние условия жизни и взаимоотношения в обществе.
Опубликовал admin, 5-03-2018, 17:37


Аслан Шаззо: Многообразие звуков бжедугского диалекта – один из показателей уникального богатства речи адыговВ статье произведен подсчет звуков-фонем бжедугского диалекта черкесского языка и отмечены те из них, которые появились совсем недавно. На основании этого делается вывод, что большое количество звуков в языке – результат развития языка. Если и остальные языки мира идут по этому же пути развития, то уже сегодня черкесскому языку необходима усовершенствованная система письма, которая понадобится остальным языкам мира в будущем.