Архив сайта
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (2)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (10)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 8-10-2018, 18:37


Самир Хотко: «Санджак-Шериф» или «Делиберти», – проблема происхождения черкесского флагаВ последние несколько лет возрос общественный интерес к государственному флагу Республики Адыгея. Напомним, что он утвержден 24 марта 1992 г. законом РА №2 «О Государственном флаге РА". Государственный флаг РА получил самое широкое общественное признание, об уровне которого свидетельствует учреждение дня адыгского флага, который отмечается ежегодно 25 апреля в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и в адыгских общинах по всему миру.
Опубликовал admin, 1-07-2018, 22:00


Асфар Куек: Мифо-эпическое сознание адыгского миропониманияРассматриваются миф и эпос, древнейшие пласты фольклора, ставшие духовным институтом адыгского народа. Миф и эпос архаичны, они взаимообусловлены, но больше всего мифов вобрали в себя нартские сказания. Показано, что в адыгском нартском эпосе отражена жизнь и борьба людей, начиная с доклассового общества. Отмечается, характерной чертой мышление человека первобытно-общинного строя является мифологизирование природы.
Опубликовал admin, 10-06-2018, 18:01


Нуриетта Тов: Язык и национальная идентичностьПонятие «нация» (от лат. «natio» – народ) трактуется и воспринимается различно на Западе и на Востоке. Первоначально слово нация являлось синонимом слова этнос. Как принято на Западе, нация – это совокупность подданных, граждан государства, исторически сложившаяся полиэтническая общность. Может претендовать на название «нация» либо этнос, который создал национальное государство, либо тот народ, что явился ядром империи.
Опубликовал admin, 5-06-2018, 13:31


Думанишев, Алоев: «Хозяйка ритуала»: архаические корни и исторический континуитет питейной культуры черкесовЧеркесский культурный контекст предполагает высокую агентивность женщины в цементировании и транслировании социального порядка. Это обстоятельство ярко проявляется в некоторых устойчивых ритуалах с облигаторным участием женщин. В статье на основе широкого круга источников (от археологических артефактов до этнографических наблюдений и фольклорных нарративов) прослеживается ритуальный паттерн поднесения священного напитка женщиной.
Опубликовал admin, 3-06-2018, 16:19


Аслан Шаззо: Некоторые штрихи к черкесской демократии в сказании о ТатлеустэныкоВ статье на примере сказания «Талъэустэныкъо», которое рассказывает о любви девушки Химсад к главному герою произведения, приводится ряд примеров, демонстрирующих демократические взаимоотношения, предположительно, 30-х годов XIX столетия между представителями свободного сословия Черкесии. Присутствует в повествовании и образ князя, который также принимает активное участие в описываемых событиях. На основании анализа дается...
Опубликовал admin, 10-05-2018, 13:05


Галина Тхагапсова: Трансформационные процессы этнокультурной идентичности адыгов (1864-1900 гг.)Анализируются трансформационные процессы этнической идентичности адыгов под воздействием изменений, происходящих в окружающем мире, и резким ускорением темпов технологического и социального обновления. Автор отмечает, что коллективная идентичность, несмотря на трансформацию индивидуальных идентичностей, проявляет устойчивость в условиях кризиса, сохраняя этнические признаки, маркеры и культурные коды.
Опубликовал admin, 9-05-2018, 23:07


Мадина Хакуашева: Оппозиция «свое-чужое» в прозе Ю. ШидоваАдыгская литература постсоветского периода отмечена не только совмещением нескольких видов литературных жанров, но разных сфер искусств. В частности, получает развитие сочетание литературы и игрового кино как весьма близких друг другу способов художественного выражения, – в первом случае имманентным средством является слово-образ, в кинематографии – визуальный образ. Так получают развитие синтетические формы искусства и литературы.
Опубликовал admin, 5-05-2018, 17:35


Зарема Цеева: Фактор ландшафта в становлении локальной идентичности горцев Западного КавказаВ работе характеризуются адыгские общества XVIII-XIX вв., расположенные в горной зоне Черкесии. Рассматриваются особенности географии региона, проблемы влияния ландшафта на локальную идентичность горцев Западного Кавказа. Исследуется социально-политическая ситуация в горных обществах, формы демократических институтов и проблемы их устойчивости. Изучаются отличительные черты военной организации горцев, опиравшейся на рядовых общинников.
Опубликовал admin, 1-05-2018, 21:38


Эльберт Бифов: К убыхскому диалекту черкесского (адыгского) языка и его структурному описаниюВ настоящей статье предпринимается попытка доказательства существования (и по сей день) у убыхов, наряду с собственно убыхским языком, самостоятельного диалекта адыгского языка. Автор, опираясь на предыдущие источники по истории, этнографии и лингвистике, утверждает, что данный диалект выходит за рамки говора внутри абадзехского или шапсугского диалектов. Особенности описываемого диалекта показаны на фонетическом и лексическом материале.
Опубликовал admin, 3-04-2018, 20:13


Эльберд Бифов: Вопросы раннего этногенеза абхазо-адыговСтатья посвящена некоторым вопросам происхождения абхазо-адыгов в свете новейших данных ряда наук. Осуществляется пересмотр предшествующих гипотез, в частности, теории миграции предков абхазо-адыгов (народа каска) из Малой Азии во II-I тыс. до н.э., а также и теории о близком родстве касков с хаттами. Выдвинута версия, согласно которой предки абхазо-адыгов являются реликтом неолитической Европы и появились на Западном Кавказе не позже V тыс. до н.э.