Архив сайта
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (2)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (10)
Июнь 2018 (10)
Май 2018 (10)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 10-10-2018, 21:11


Галина Тхагапсова: Этномедицина адыгов, омела – адыг. кугъу, гъо (мыягъо // кургъо)Омела – вечнозеленый кустарник, паразитирующий на деревьях. Необычность растения послужила предметом суеверного почитания его у многих народов в древности. У адыгов леса пораженные омелой назывались «Кургъо мэз». Ветви с листьями этого растения широко использовались адыгами с хозяйственной целью и в народной медицине. Омела получила применение как отхаркивающее и противосудорожное средство, при гнойных ранах назначалась наружно.
Опубликовал admin, 9-10-2018, 20:10


Галина Тхагапсова: Некоторые диетологические принципы в традиционном питании адыговВ настоящее время в современной медицине большое значение придается диетотерапии – лечению болезней с помощью специально подобранной и приготовленной пищи. Однако известно, что формирование правил и принципов диетотерапии началось еще в древние времена. Исторические материалы свидетельствуют, что понимание связи здоровья человека с условиями и качеством питания имелось у многих древнейших народов. Исторические материалы свидетельствуют..,
Опубликовал admin, 8-10-2018, 18:37


Самир Хотко: «Санджак-Шериф» или «Делиберти», – проблема происхождения черкесского флагаВ последние несколько лет возрос общественный интерес к государственному флагу Республики Адыгея. Напомним, что он утвержден 24 марта 1992 г. законом РА №2 «О Государственном флаге РА". Государственный флаг РА получил самое широкое общественное признание, об уровне которого свидетельствует учреждение дня адыгского флага, который отмечается ежегодно 25 апреля в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и в адыгских общинах по всему миру.
Опубликовал admin, 7-10-2018, 18:37


Аскер Панеш: Историческое сознание адыгов как синтез накопленного опытаYартский эпос является значительным памятником духовной культуры адыгов, относящимся к самым древним эпосам мира. Jy бытует у многих северокавказских народов, в частности, у абхазцев, карачаевцев, балкарцев, осетин и отчасти у ингушей, чеченцев, дагестанцев. На сегодняшний день недостаточно исследованной проблемой является сам процесс формирования нартского эпоса: механизмы отбора, иерархизации, редукции и компрессии жизненного материала/
Опубликовал admin, 6-10-2018, 17:17


Аскер Панеш: Религия в истории адыгов, – факторы трансформацииВ системе представлений людей важнейшее место занимают понятия духовность, Бог и религия. На протяжении всей истории человечества они являлись значимыми факторами социально-культурного состояния общества. Имея реальный конструктивный смысл, данные понятия стали одними из краеугольных камней мировоззрения. Согласно культурной теории, предложенной американским антропологом К. Гирцем, религия представляет собой систему символов.
Опубликовал admin, 5-10-2018, 16:25


Нурбий Ловпаче: Археологический комплекс Бутковой поляныЖители Новосвободной называют это место «Бутковой поляной» или «Скалой». В старинной адыгейской песне «ОщнэIо зао» (Битва в ущелье) это место называется «ОщнэIо тIуакIэ» – ущелье обуха колуна (топора). Судя по описанию места расположения абадзехских селений Дьячковым-Тарасовым, здесь был аул Хачецокохабль, где адыги (черкесы) добывали железо. Находится поляна в 6 км на восток от станицы Новосвободной в Майкопском районе Адыгеи.
Опубликовал admin, 4-10-2018, 12:06


Асфар Куек: Феномен возвращения косовских адыгов и проблемы репатриации соотечественниковРассматривается феномен в политике Российского государства конца 90-х годов, где впервые война горцев с Российской империей в ХIХ веке признается борьбой за свою свободу, за сохранение самобытной культуры. Показано, что основополагающим документом стало Обращение Президента РФ Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года. Установлено, что возвращение косовских адыгов базировалось на Постановлении Правительства РФ от 03. 07. 1998 года.
Опубликовал admin, 3-10-2018, 19:58


Дарико Схаляхо: Историческая реальность и художественный вымысел в романе Б. Шинкуба «Последний из ушедших»В статье анализируется роман «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба, хорошо знакомого читателю не только как автора поэтических книг, но и как замечательного прозаика. Роман посвящен судьбе убыхов, переселившихся в 60-х годах ХIХ столетия в Турцию. Автор повествует о том, как вслед за этим фортуна разбросала их по многим странам Ближнего Востока, в результате чего народ с богатым и мужественным прошлым исчез с лица земли как нечто единое целое.
Опубликовал admin, 1-10-2018, 13:55


Аслан Шаззо: Этимология слова «Тхьэ», – семантические и фонетические параллели в различных языкахАдыгский теоним Тхьэ (Бог) сопоставляется в статье по элементам звучания и основным значениям с именами божеств в различных языках народов, некогда проживавших на Северном Кавказе, в Передней Азии и на юго-восточных окраинах Европы. Делается, в частности, вывод о том, что возможно греческое название «Theos» происходит от праадыгского слова «тhэ» – «одаривающий» и что представление о Боге предков адыгов согласуется с современным представлением.

На снимке Елена Ахохова.
Опубликовал admin, 7-09-2018, 19:41


Самир Хотко: Жилищно-поселенческий комплекс Северо-Западного КавказаВ 1502 г. генуэзец Джорджио Интериано отразил характерное явление адыгской культуры – сознательный отказ от возведения каменных построек. Он осмысливался самими адыгами как требование воинского этоса, считавшего возведение каменного дома и, тем более, крепости проявлением трусости. Это наивное объяснение было своего рода рефлексией того, что при тысячелетней преемственности этноса, его зарождения и проживания в одном ареале...