Архив сайта
Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (66)
Октябрь 2016 (27)
Сентябрь 2016 (36)
Август 2016 (71)
Июль 2016 (68)
Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру


Данная статья была написана два года назад, но, по мнению автора, все еще сохраняет актуальность.

Региональная политика – частное проявление общей. Состояние национального вопроса в северокавказском регионе можно считать индикатором, с помощью которого уже давно можно было безошибочно прогнозировать основные движения «большой» политики. Ведь региональная политика – лишь частное проявление общей.

Мадина Хакуашева: «Призрачные лики российского национализма»Говоря об особенностях современного неоимперского режима «в действии», ранее мы подчеркивали его особенную современную активизацию на фоне стойкого латентного постоянства. Подтверждением этого тезиса явилась политика на Северном Кавказе. Она оказалась увертюрой, которая повлекла за собой ожидаемые действия в Крыму и Восточной Украине. Имперский режим – хроническая нозология, имеющая фазы ремиссии и рецидива.

Идея империализма наднациональна. Поэтому при усилении имперской политики (то есть превращения ее в неоимперскую) логично ожидать усиление интернационализма. В этом смысле показательна советская империя: ее центральной идеей был интернационализм. Если можно выделить рациональное основание империализма, то оно заключается в объединении народов под единым началом.

В Риме, например, объединившем огромное число народов, все граждане получали единые одинаковые права. Интернационализм эпохи империализма не просто желателен, – он необходим, так как является главным условием его существования. Без охранительного режима интернационализма империя просто рассыплется.

Начальная идея империи – расширение и упрочение государства. Кажется, это рационально с точки зрения его безопасности. Но этот рационализм очень рано остается погребенным и забытым на дне идеи начального империализма. Аналогом империи становится неконтролируемый территориальный рост без территориальной целостности: видимо, ее трудно ожидать при насильственном присоединении колоний.

Суперидея – создание «суперэтноса». Российская имперская идея подкрепляется целью, которая ей вполне соответствует: созданием суперэтноса (или гиперэтноса). Это цель существует и реализуется в пространстве России, так как ее щедро питает многострадальная идея избавления от межнациональных конфликтов самого многонационального государства мира.

Однако заветная идея по созданию российского суперэтноса благоразумно не оглашается ввиду ее очевидного неправдоподобия: политический курс на активное нивелирование национальных языков, литератур, культур в целом, эпатирующие публичные речи В. Жириновского, значительно уступающие ораторскому искусству фюрера, и т.д. и т.п., никак не способствуют тому, чтобы народ проникся доверием к идее рождения нового российской общности и такого же обобщенного типа россиянина.

Совершенно очевидно, что «высокая» идея по созданию суперэтноса маскирует обычный старую политику тотальной русификации с ее базовыми атрибутами, такими как ассимиляция, нивелирование национальных языков, литератур, культур и пр.

В настоящее время интернационализм – оплот и помощник любой империи, почему-то оказался в загоне: российский империализм фантастическим образом сочетается с откровенным шовинизмом.

Каковы же его причины?

Пародийный национализм. После падения советской державы и последовавшего вслед за этим перманентного постсоветского кризиса мы пережили крушение всех идей и идеалов, которые привели к ощущению полного недоверия. Мы прониклись не теоретическим, а полновесным реальным постмодернистским чувствованием. Но во времена мировых кризисов, в пустом пространстве дотла сожженных ценностей остается лишь одна путеводная звезда, которая всегда вела и объединяла людей со времен потопа – национализм.

Ныне мы наблюдаем его второе пришествие. Пусть изрядно потрепанная, национальная идея кажется хоть каким-то якорем спасения в атмосфере пустоты. Однако не следует обольщаться по поводу нынешнего могущества национализма, первичного братства крови, от которого всегда отталкивались и к которому неизменно возвращались в тяжелые времена. Он, как известно, был окончательно погребен в результате Второй мировой войны. Сейчас вытаскивают лишь его мумифицированные останки.

У нас, людей советской эпохи, этот процесс порождает смешанные жалостливые и насмешливые чувства: мы хорошо понимаем, что «нации» современности – наднациональные корпорации, а подлинные «интернациональные международные связи» – сеть всемирной причудливо переплетенной финансовой паутины, которую дергают и перераспределяют невидимые «национальные лидеры» – финансовые магнаты.

Сегодня национализм – ценность, оставшаяся в средневековье. Почти все понимают, что ныне реальность живет лишь там, где капитал. Предметы, идеи, фигуры и события, словом, вся жизнь приходит в движение лишь по велению его золотой волшебной палочки.

Немного истории... Однако ныне бесплотный дух национализма когда-то был живым и всесильным. Именно он становится сверхидеей, которой руководствуется ранний империализм. Он же все еще проявляет себя на начальных этапах ранней империи. Когда Рим в общем числе порабощенных народов покорил варварские германские племена, он руководствовался идеей великой Римской империи.

Когда варварские германские племена образовали государство, для его упрочения ему понадобился Третий рейх со сверхидеей арийского мирового превосходства. В обоих случаях направляющей одухотворяющей силой, питающей военную мощь империи, сначала был национализм.

Россия не являлась исключением из общемирового закона империализма: даже высокая коммунистическая идея интернационализма взошла на почве великодержавного шовинизма, вздумавшего объединить и «цивилизовать» колонизированные народы. В советскую эпоху все-таки было достигнуто гражданское равноправие, но оно было совершенно неотрефелексированным, спонтанным, наивным.

Одной из главных причин являлось абсолютное замалчивание исторического колониального дискурса. Кроме того, именно в этот период произошла беспрецедентная деградация национальных языков, в том числе, северокавказских. Именно поэтому следует говорить о латентном шовинизме советского периода.

Как ни парадоксально, за национализмом – будущее, считают некоторые российские аналитики. Самые серьезные политические амбиции имеют именно националистические политические группировки, и этого факта они не скрывают.

Мы лишь приведем изречения и статистику известных российских деятелей и авторитетных аналитиков.

Президент России и его непосредственное окружение относят к национал-патриотам. Ходорковский, Навальный тоже представители националистических партий. Согласно прогнозам, в будущем все партии России будут националистическими. (Аналитик, этнолог, профессор Эмиль Паин (30. 01. 2014, «Радио Свободы»).

Это кажется вполне реальным, учитывая, что уже в 2006 году русских националистических партий насчитывалось 18(!):

1. Партия защиты российской конституции «Русь», 2. Русский международный журнал «Атеней», 3. Союз военных русоведов, 4. Народно-патриотический фронт «Память», 5. Национал-Социалистическое Общество, 6. Русский Национальный Фронт, 7. Движение против нелегальной иммиграции, 8. Консервативно-Революционный Фронт, 9. Национально-Державная Партия России, 10. Партия Свободы, 11. Союз Русского Народа, 12. Опричное Братство во имя св. прп. Иосифа Волоцкого, 13. Национальный Союз, 14. Русский Общенациональный Союз, 15. Народная Национальная Партия, 16. Славянский Союз, 17. Русское национальное единство, 18. Кольцо патриотических ресурсов.

«Если проанализировать видимую часть национал-социализма, то мы получим ту материальную основу, которая и формировала идею для масс. Это идеология социал-дарвинизма (борьбы видов и выживания лучших, наиболее сильных и приспособленных к жизни в обычных, а не в искусственных тепличных условиях), антропология как практические стандарты классификации рас и учение евгеники. Более же глубокое, духовное понимание и осознание дается лишь избранным, обладающим особыми свойствами как физического, так и психического, прежде всего духовного характера. Имеющим, если угодно, метафизическое чутье и способным отделить вторичное и временное от существенного и вечного. «Тот, кто видит в национал-социализме лишь политическое движение, ничего в нем не понял. Национал-социализм – это воля к созданию сверхчеловека» (А. Гитлер).

Разногласия между Русским национализмом и Русским национал-социализмом, русский националист и русский национал-социалист формально ставят перед собой схожие задачи: сохранение и продолжение Русской нации. Однако здесь и кроется слабое место национализма: отсутствие сформулированного подхода к определению того, кто же всё-таки является русским и кого, собственно, мы должны любить.

Классический национализм не дает четких ответов на данный вопрос. А в условиях глобализации и массовой миграции южан угроза потери расовой самоидентификации становится все более явной. Традиционного националиста, рассматривающего нацию с этнокультурной точки зрения, не смутит назвать Русским китайца или негра, считающею себя русским, принявшим русскую культуру и говорящего по-русски.

А простой вопрос, сколько китайцев или негров вы допускаете для включения в русскую нацию, способен поставить в тупик. И только национал-социалисты, применяя культурно-расовый подход к определению нации, могут дать четкий и непротиворечивый ответ на данный вопрос.

После строительства национального государства, в случае следования национал-социалистической идеологии, национализм неизбежно перейдет на следующую стадию своего развития, вернувшись по спирали к вопросам крови как приоритетным в определении нации. Мощнейшим стимулом к развитию по пути к сверхчеловеку является осознание собственного расового превосходства, тогда как классический национализм не стоит на этих позициях, а лишь проповедует национальную исключительность, признавая ее за всеми нациями и народами.

В процессе этногенеза Русская нация, как и любая другая, неизбежно приобрела инорасовые примеси, которые являются шагом назад по пути к сверхчеловеку. Роль государственного национал-социализма будет заключаться в том, чтобы улучшить качество своей нации путем усилий в области генетики и евгеники».


Это выступление Григория Сотского (Славянский Союз, национал-социалистическое движение: круглый стол на тему «Что такое национализм. Определение национализма»). Но если поменять «русские» на «немецкие», можно смело решить, что это – фрагмент из речи близкого соратника А. Гитлера, учитывая серьезную апелляцию к высказываниям вождя немецких национал-социалистов.

Русский народ – центр российской империи? Времена приносят профанацию идеи, в том числе, идеи национализма и нацизма. Если древний Рим и даже Германия времен Третьего рейха воспринимаются ныне как трагическая ошибка и преступление, то современная ситуация в странах с националистическим режимом выглядит уже как банальная пародия, как фарс. В Германии начала 30-х годов эта идея была наполнена реальным содержанием, – немцы были действительно привилегированными гражданами.

Несмотря на «возвышенную» риторику оживленного национал-социализма по отношение к русскому народу, реальное положение русских противоположно тому, за которое столь яростно ратует один из главных его идеологов и защитников – господин В. Жириновский, – персонаж, вполне соответствующий жанру современного фарса в духе наци.

Что же на деле представляет собой идея русского национализма, который априори подразумевает избирательное отношение к представителям этого этноса?

«Представители власти напоминают (даже не гестаповцев), а мичуринцев.

– Например, как будет выживать народ, если зимой будут отапливать по-летнему?

– Как будет выживать тот же народ, если он зимой же будет жить по летнему времени, которое отличается от зимнего на два часа?

– Если применить к нему чудовищную систему жилищной регистрации, когда незарегистрировавшийся будет считаться уголовным преступником?

– Как можно спасти ургентных больных без донорской крови?

– В 2013 году были закрыты 207 тыс. малых предприятий, которые оказались задушены непомерными налогами.

– Уважаемому человеку, герою России дают 13 лет за разговоры…

– В конце 2013 года начался промышленный спад – 1, 5 – 2 %.

Бездействуют 8 триллионов рублей. Они хранятся в офшорах, лица, ответственные за эти деньги, называют себя офшорной аристократией.

– 1 % семей в России владеет 70 % российского капитала. Все региональные бюджеты дефицитны, кроме Калмыкии. (Михаил Делягин, дэн, директор Института Глобализации).

По другим данным, «резервный фонд – 7 триллионов плюс 1 триллион 200 млд. вывезены в США. 1 триллион рублей ежегодно исчезает из бюджета. От нехватки денег умирают дети». («Прогнозы на будущее» – 13 мая 2013 года, «Точка зрения», ведущий В. Жуковский).

Происходит окончательное размывание среднего класса, который является залогом стабильности каждого общества. Известно, что революционная ситуация возникает тогда, когда остается незначительная верхушка высшего класса и большой класс обедневших слоев в отсутствии среднего класса. Умирает малый бизнес. Последствия этой тенденции особенно болезненно проявляются в регионах. В одной маленькой КБР было закрыто 180 малых предприятий.

Сергей Андреев, дэн из С-П утверждает, что резервный фонд России составляет 4,3 триллиона, его в издевку называют фондом национального благосостояния. Почти все эти деньги хранятся в офшорах, преимущественно, в США. В России налогообложение богатых и сверхбогатых людей самое низкое, налогообложение бедных – самое высокое в мире. По официальной статистике 30 % людей в России живут ниже черты бедности.
Накануне Олимпиады 2 тысячи жителей Сочи выселили из собственных домой по фальшивым заявлениям.

Эту статистику можно, увы, продолжать очень долго…

Так развенчивает сама себя идея создания некоего «российского суперэтноса», которая еще до реализации проекта оборачивается обыкновенным имперским шовинизмом, прикрывающим государственный усугубляющийся кризис, вызванный тотальной коррупцией.

Очевидно, что идея создания монолитно управляемого государства меньше всего связана с особенной заботой о русском народе, также, впрочем, как о любом другом российском народе. Финансовый капитал, составляющий основу российского государства, наднационален. «Либерализм сегодня – это ситуация, когда государство должно служить глобальному бизнесу и ничему больше… Основа государства – коррупция» (Михаил Делягин, дэн, директор Института Глобализации).

«Козлы отпущения». Собственную ответственность за обнищание и развал страны монопольная власть (или по собственному определению «апшорная аристократия») готова перекладывать на кого угодно, даже на мигрантов, как бы смехотворно это не выглядело.

При этом феномен внутренней миграции инициирован государственной политикой, соответственно, мигранты – жертвы этой политики. Трудно найти страну с такой внушительной пропастью между гос. финансированием центра и регионов: например, профессор государственного ВУЗа из региона получает 15-17 тысяч, тогда как дворник – 30, то есть в два раза больше! Разве удивительна эта массовая утечка рабочей силы – мигрантов в российские центры? Недавняя затянувшаяся истерика по их поводу продиктована именно этим: мигранты – это «козлы отпущения», считает Ирина Прохорова. Другим «козлом отпущения» стали кавказцы. По ее мнению, «ксенофобию, образ врага – кавказца разжигает сама власть».

Нацизм (вытекающий из шовинизма), с точки зрения Прохоровой, несет в себе угрозу целостности России. Мы хорошо можем представить этот разрушительный механизм: шовинизм порождает компенсаторный национализм малых наций, усиливается шовинизм – усиливается национализм.

Разжигание шовинизма и национализма стратегически оправдано – так стихийная агрессия стремительно нищающих масс невидимой рукой отводится от главной причины – клептократии (термин М. Делягина), перетекает в ложное русло и оказывается направленной в гущу народной среды. Реальное противостояние власть – народ подменяется призрачным шовинизмом, направленным против некоторых «второстепенных» российских этносов, - еще одна мистификация, которая отвлекает, уводит в сторону, навешивает ложные ярлыки…

Одинаково обманутые, обнищавшие российские народы, одураченные пропагандой, начинают обвинять и истреблять друг друга… Беспрецедентная коррупция приводит к необходимости прикрывать научные, социальные, политические, национальные, религиозные государственные организации и институты, поскольку содержать их становится невозможно. Тем самым весь огромный комплекс проблем загоняется в сомнительное подполье, способствуя рождению экстремизма и терроризма, который довершает дело, разрывая страну на части.

Абсурдная идея находит благоприятную почву: сотни лет регулярной шовинистической пропаганды сделали свое дело, - в России сформировался устойчивый психологический тип шовиниста. Недумающий, нерассуждающий, все фобии, комплексы и личные обиды он вымещает в наиболее удобную привычную плоскость: во всем виноваты инородцы, чернокожие, евреи, мусульмане, сектанты, азиаты, ныне – мигранты и снова кавказцы...

Коллективная агрессия должна находить выход, и ей услужливо приводят на заклание все новых и новых «козлов отпущения». (Читайте французского мыслителя Рене Жирара, который научно объяснил этот вечный механизм как «жертвенный» или «миметический кризис»!) У шовинистов свой психотип, устойчивый, ограниченный (как правило, ругательный) лексикон, своя незамысловатая убогая «логика» (основанная на собственном непререкаемом превосходстве и ничтожестве «других»), выраженная склонность к жестокости.

Парадоксально, что эта нескончаемая паранойя поиска «врагов» странным образом трансформируется и преломляется в головах некоторых представителей российской интеллигенции, которая находит «убедительные» аргументы для подтверждения опасной теории. Такие субъекты чаще всего являются идеологическими лидерами, «мозговым центром» современных неофашистов, скинхедов - класса, который в случае обретения незначительной власти снова способен прийти к непредсказуемым чудовищным последствиям.

Народный этноцентризм – выход? Национализм малых народов РФ носит защитный, компенсаторный характер, он сопротивляется подавлению. И даже учитывая оправдательную мотивацию, такой национализм от этого не выглядит более привлекательным. Национализм – младший брат шовинизма, его сиамский близнец. Усиливается один – мгновенно усиливается другой. Путь, ведущий к разрушению и смерти.

Тем не менее, этносы – бессмертные образования, которые обладают вечной молодостью. С.А. Арутюнов, зав. отделом Кавказа московского Институты этнологии и антропологии, сравнивает этносы с бессмертной змеей, а цивилизации, сменяющие друг друга – с образом устаревших шкур, которые змея регулярно сбрасывает.

У этносов остается спасительный этноцентризм, который, например, наблюдается в черкесском мире, расколотом Кавказской войной. Это – попытка обрести потерянные национальные основы, исчезающий язык, этническую целостность, преодолеть драматическую ситуацию чудом уцелевших адыгских субэтносов, разбросанных по всему миру, переживающих глубокий кризис идентичности.

Но между всеми проявлениями объединений по этническому признаку существует невидимая опасная грань: этноцентризм способен перерастать в национализм, а шовинизм и национализм, преодолев невидимую черту, превращаются в фашизм.

Однако народный инстинкт, сформированный тысячелетиями, безошибочно обнаруживает «перекос» в условиях компенсаторного народного этноцентризма, он, как правило, очень чувствителен к малейшим недолжным проявлениям и устраняет их в зародыше. Таким образом, можно противопоставить прогрессивный народный этноцентризм национ-шовинизму (нацизму, фашизму) малых групп, который распространяется, подобно лесному пожару, на весь доминирующий этнос России.

Магистральный курс «офшорной аристократии». Совершенно очевидно, что «офшорная аристократия» использует национал-шовинистическую идею, чтобы удержаться на шатком троне: в существующем развале и нищете виноваты те и эти, но не мы! Вся эта компания носит столь откровенный характер, что на ум невольно приходят определение о сущности государства в ее первичной коннотации: государство – гигантская структура, которая главной своей целью призвана всемерно защищать своих граждан.

Ныне эта главная функция поменялась на противоположную: защищаться от граждан. Если быть точнее, защищать от граждан свой баснословный капитал, нажитый «клептократическим» способом. А также укоренившийся способ его добычи. И на пути к этой заветной цели используются все запретные приемы без исключения, даже давно дискредитировавший себя национализм.

Мадина Хакуашева, доктор филологических наук.

zapravakbr.ru
 (голосов: 1)
Опубликовал admin, 1-01-2016, 20:45. Просмотров: 754
Другие новости по теме:
Мадина Хакуашева: «Новая» языковая политика и старый метод подмены
Какова цель черкесского национального движения на современном этапе?
В столице Адыгеи прошел пикет, направленный против ксенофобии
Чем не угодили министру Мединскому региональные языки, в частности черкесск ...
Лев Гудков: «Рост националистических настроений – это признак стагнации общ ...