Архив сайта
Апрель 2017 (56)
Март 2017 (37)
Февраль 2017 (28)
Январь 2017 (56)
Декабрь 2016 (63)
Ноябрь 2016 (66)
Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру


В одном из столичных издательств вышла книга экономиста, публициста, автора трудов по всеобщей истории и множества аналитических статей в центральной печати Тины Докаевой «Аланы: откуда корни?».

Мы связались с Тиной Константиновной и попросили ответить на наши вопросы.


Аланы не имеют ни к осетинам, ни к ингушам никакого отношения





























– Ваша книга имеет как бы два названия: общее – «Аланы: откуда корни?» и второе – «Во власти мнимого тождества». Как эти названия соединить? Какое мнимое тождество подразумевается?

– Тождество написано на обложке. Оно проходит через расколотые зерна граната. АЛАНЫ = АРИАНА. Именно эта формула, введенная В. И. Абаевым, является основой алано- и осетинографии.

Однако абсолютно безапелляционно можно говорить о том, что данное так называемое равенство, продекларированное и объясненное фонетическими пертурбациями в произношении букв, написанных на греческий или латинский лад, на самом деле не является историческим. Фонетика – это одно. Историческое тело – совершенно другое.

Можно сказать, что эта «формула» – произвольная выдумка. Между тем для осетинской истории она сыграла разрушительную роль, ибо привела к извращению истории. Кстати, не только осетинской, но и самой аланской. Аланы сами по себе тоже лишились истории. Я назвала эту формулу «системной ошибкой» осетинографии. Ну вот об этом, собственно, книга.

– В таком случае книга об осетинской истории? А названа по-другому – «Аланы: откуда корни?»

– Книга о той и о другой истории. И аланов, и осетин. В их параллельном рассмотрении. Когда медики рассоединяют сиамских близнецов, они не говорят: мы отсоединяем Дашу. Они говорят: Дашу и Машу. У них это один объект. Прошу прощения за такое сравнение, но и здесь перед нами, благодаря историкам (вернее, из-за историков!), один, алано-осетинский объект. И мы попеременно совершаем операцию рассоединения.

Но поскольку те и другие обитали в разные века и даже тысячелетия, то сначала приходится объяснять мир, откуда вышли осетинские предки. Авестийский мир.

Пришлось искать аланов в том мире, – а вдруг они действительно тоже АРИАНЕ? Поиски не дали таких результатов. И постепенно, с ходом времен, исследование перешло к Центрально-Азиатскому региону. К полосе того степного коридора, по которому активно передвигались племена – с востока на запад уже тысячелетия, наверное. А вдруг мы там найдем искомые, аланские племена?

– Нашли?

– Нашли. Только сначала не в самом степном коридоре, а в Приуралье. И в довольно поздние времена. В новом тысячелетии.

– Пожалуйста, вот здесь подробнее. Кажется, мы подходим к кульминационной точке. К сути.

– Суть заключается в привнесенной в центральноазиатскую реальность в самом начале нового тысячелетия, именно к I в. н. э., новой формы дани, которой обозначились пришлые, новые племена. Это форма дани шкурками всяких интересных зверей – куниц, белок, горностая… Такой товар был, конечно, известен.

Его привозили купцы с севера. То есть с севера от степного коридора, проходившего по границам Арала и Каспийского моря. Помните, у Геродота? Он называет племена агриппеев, обитавших, по всяким признакам описания, на территории Приуралья. Примерно там, где значительно позже сформировались башкирские и другие племена в результате долгих ассимиляций, миграций и т. д.

К тем агриппеям приходили, по Геродоту, купцы из Ольвии, приходили с переводчиками-толмачами. Их бывало, опять же по Геродоту, до семи толмачей. (Это к языковой характеристике тех уральских племен.) Купцы, естественно, приходили за шкурками тех зверьков. За пушниной, которую они свозили к степному коридору, а оттуда доставляли в разные страны – во дворцы, замки высшей элитарной публики.

И вот в степном коридоре появляются племена, которые сами занимались добыванием тех шкурок. Это и были предки аланов.

– Вот так все просто?

– Просто, конечно. Если бы историческая наука не запутала ситуацию. Историки не любят общаться и работать с представителями смежных научных направлений. Отталкивают их. Обзывают «неспециалистами». Особенно на дух не переносят экономистов. Только фонетику обожают. На ней все свое здание и возводят. Ну это я так, не в обиду осетинским историкам говорю. Их взгляды – это их дело. Фонетика тоже может быть предметом большого увлечения. Хотя «их История» – общее кровное дело нации.

– Но как соединить те шкурки, горностаево-соболиные, с аланами?

– Те шкурки приняли форму дани с перемещением их владельцев в степной коридор. А в мире экономики форма дани имеет исключительное, смысловое значение. Она характеризует вассально-сюзеренные отношения государств и народов. Вассал платит дань сюзерену. В нашем случае вассал – Яньцай, сюзерен – Кангюй.

В те времена большей частью дань платили натурой. Чем хозяйствовали, тем и платили. А чем хозяйствовали в Яньцае? Обычно дань поступала из Яньцая в форме продуктов традиционного скотоводства. Типичное занятие сарматов, обитавших по берегам Каспийского и Аральского морей.

Но в какой-то (известный) временной момент в Кангюй стала поступать дань вот теми шкурками интересных зверьков. Одновременно произошло переименование Яньцая в АЛАНЬЛЯО, а позже просто в АЛАНЬ. Эти явления симптоматичны. Возникает вопрос: к чему бы все это?

– Те явления не принимает во внимание осетино- и аланография?

– Переименование историками замечено и отмечено. И у Алеманя, и у других алановедов. И вообще историков. И Гумилев, и Вернадский, и Толстов – многие упоминают. И наши историографы также отмечают этот момент. Но все быстро от него уходят! Орешек остается не расколотым. Не рассматривают до конца это явление! Даже Алемань, который к этому вопросу наиболее внимателен.

Это о переименовании. Что же касается формы дани, на нее, можно сказать, не обратили внимания вообще. Так, мимо прошли. И переключились на другое. Вот разве что Кузнецов и Габуев упоминают о тех шкурках. Но… уходят. Кузнецов замечает новые продукты, но списывает их на купцов. Мол, это они привозят и перепродают.

– А уходят куда? Историки, я имею в виду.

– На усиленное доказательство идентичности, единой этничности тех уральских племен с древнеиранцами, точнее, с сарматами. Шкурки – в сторону! Весь пыл наших историков растрачен именно на доказательство ираноэтничности аланов, то есть тех, пришлых уральских племен.

Нет, Приуралье не остается незамеченным нашими разгадывателями аланской этнической природы. Особенно В. А. Кузнецовым и Тамерланом Габуевым. Кстати, именно последний ближе всех подошел к разгадке явления аланов. Но потом быстро ретировался, перешел на поклонение «фонетического принципа» В. Абаева.

Наши историки взяли в оборот аорсов. Именно их выделили из сарматского конгломерата как аланских аналогов. Их и взвешивают постоянно на предмет сходства с аланами. Именно на этом якобы сходстве и выстроена алано-сарматская теория.

Помните формулу: «скифы-сарматы-аланы»? Ну а раз уж аланы иранские племена, то тут в помощь и вышеназванная абаевская формула. Аланов так и приравняли к иранцам. А через них к осетинам. Такие подстановки. Как в элементарной алгебре.

– А на самом деле? Есть сходство у аланов и аорсов, то есть сарматов?

– На самом деле – и это принципиально! – у аланов другая этника. Это таежные люди. Лесные. Лесостепные. Они вобрали в себя свойства другой этнической культуры. Они похожи лишь на самих себя и уж никак не на древнеиранские племена, которые отделены от них тысячами лет. Да и многочисленные заметки по их истории это демонстрируют. И Марцеллиновы, Иордановы упоминания и многих других.

А уж аланский конь и аланская собака и ныне – бренды! Геродот описывает скрепленность такого трио, там, на месте их обитания в процессе охоты: Таежник-охотник, Конь и Собака. Это трио так и прошло по истории.

Аланы сами по себе очень значительное явление в племенной истории древности. Они выразители этники другого континента. К тем временам Юг кипел своими племенами – скифами-сарматами. Восток грозился и наступал хунно-гуннами. А Север? Он оставался «сам в себе», тихим, робко и покорно ассимилирующимся гуннами и другими?

Не оставался! Он явился истории – аланами! Но сей факт остался неотмеченным, незафиксированным описателями истории. В результате аланские племена прошли по истории как бы инкогнито. Проштудируйте внимательно Марцеллина, и эта «инкогнитость» предстанет перед вами в деталях.

Говорят, свято место пусто не бывает. Ту инкогнитость (пустоту) историографы заполнили осетинами. И это совершенно неправильно и губительно как для осетин, так и для самих аланов.

– А теперь главный вопрос практического порядка. Сегодня кипят «страсти по аланам» между осетинами и ингушами. Это «правильные страсти» или надуманная проблема?

– Выяснив происхождение аланов, их истоки, само собой разумеется, что аланы, как охотничьи племена Севера, не имеют ни к осетинам, ни к ингушам, ни к другим нашим соседям никакого отношения. В том и заключается смысл и значение точного распознавания и распутывания истории происхождения аланов.

– После такого категоричного вывода еще один вопрос, для разрядки. На обложке вашей книги изображен разрезанный, истекающий соком гранат с двумя словами по его разным частям. И все это на фоне таблицы с осетинской графикой. Что это означает?

– Гранат – как абсолютный восточный символ всего жизнеутверждающего. Соответственно, на разных его плоскостях на обложке разместились слова: Аланы – на закрытой части, Ариана – на жизнеутверждающей, яркой сердцевине плода. Обрамление же – графика из осетинского алфавита – символизирует связь с миром граната. Считается, что родиной граната была Персия, которая не имеет никакого отношения к аланам.

Осетины – народ авестийского мира. Атом, сохранившийся из той древности. И в книге этой идее посвящена большая часть. Важнейшие слова, жизнь, обрамленная молитвами, поклонение быку, оседлость – все это следы предысторической давности. И все это в противовес историческим характеристикам аланов, которые, по Марцеллину, «не имели ни храмов, ни святынь».

Так что странным кажется иногда, что наши историки славят и живут молитвами и храмами, и в то же время они страстные аланисты, которые не знали «ни храмов, ни святынь».

‎ onkavkaz.com


Аланы не имеют ни к осетинам, ни к ингушам никакого отношения
 (голосов: 0)
Опубликовал admin, 10-01-2017, 23:07. Просмотров: 2675
Другие новости по теме:
Тур Хейердал: На Кавказ по следам бога
Руслан Кеш: Черкесы с интересом следят за подковерной битвой современных ал ...
Геноцид истории черкесов: «Тамань. Колыбель Русской цивилизации»
В Адыгее вышла книга «Бесленей – мост Черкесии»
«Адыгэ Хасэ» КЧР: К происхождению этнонимов «черкес» и «кабардинец»