Архив сайта
Январь 2019 (12)
Декабрь 2018 (20)
Ноябрь 2018 (10)
Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (11)
Август 2018 (10)
Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру


В Швеции, в городе Мальме 5-6 декабря состоялась Международная конференция: «Содействие международному диалогу и охрана культурного наследия на Кавказе».

Черкесский культурный центр: В Швеции прошла Международная конференция по проблемам Кавказа





























Мероприятие организовано исследовательской платформой «Региональные исследования России и Кавказа» (RUCARR) на факультете культуры и общества Университета Мальме (Швеция). Инициатором и научным, культурным партнером конференции выступил Черкесский Культурный Центр в Тбилиси. Центральный интерес для конференции представили темы по стратегии и усилию продвижения диалога по всему кавказскому региону, а также защите и изучении культурного и языкового наследия народов Кавказа.

Конференция финансируется Шведским институтом (SI).

Мероприятие включало в себя отдельный раздел под названием: «Охрана и сохранение культурного наследия – черкесские перспективы».

С приветственным словом выступили декан факультета Культуры и Общества Университета Мальме Rebecka Lettevall, содиректоры исследовательской платформы «Региональные исследования России и Кавказа» (RUCARR) профессор Карина Вамлинг и Бо Петерссон, директор Черкесского Культурного Центра профессор Мераб Чухуа.

Черкесский общественный деятель из США Ияд Йогар представил программу о реалиях и будущем, перспективах черкесского движения.

В Университете Мальме собирались участники и гости конференции из всех республик Северного Кавказа, Грузии, Германии, Голландии, Финляндии, США, Сирии, Дании и самой Швеции. Участники конференции – представители черкесского, абхазского, ингушского, чеченского, осетинского, дагестанского, грузинского, азербайджанского народов представили свои доклады, а также произвели обмен опытом, знаниями, идеями по рассматриваемой теме.

Конференция работала по разным направлениям, включающих этнолингвистическую историю и мифологию, культуру и традиции, лингвистическую историю Кавказа, язык – идентичность и сохранение, изучение наследия и языков кавказских народов.

Свою точку зрения по возобновленным конфликтам вокруг этнической принадлежности и образования, ограниченным правам и возможностям школьного преподавания, культурного и языкового наследия среди черкесов представил профессор Ларс Фунч Хансен (Мальме/Копенгаген).

В рамках конференции состоялось выступление под названием «Культурные права под угрозой» специального докладчика ООН по проблемам культурного наследия Каримы Беннуни. Профессором Мерабом Чухуа были оспорены основные положения о состоянии вопроса по сохранению культурного наследия многих кавказских народов, подвергшихся геноциду, на что спецдокладчик Карима Беннуни ответила, что не располагает информацией. Она предложила обратиться к ним с официальным запросом по интересующей теме и отметила, что, конечно же, вопрос будет обязательно рассмотрен.


ТЕМЫ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ:

Ияд Йагар (Нью-Джерси): Черкесия и черкесы – реалии и будущее.

Ияд Йагар (Нью-Джерси): Грузинские и черкесские национальные отношения.

Макка Албогачиева (Санкт-Петербург): Язык как атрибут власти в контексте ингушско-русского билингвизма.

Эльнур Алиев (Тбилиси): Кавказские языки Азербайджана – корпус, как способ сохранения языков, этнографии и истории.

Тимур Алоев (Нальчик): Неудавшиеся «места памяти» или забранный культурный ландшафт Кабарды.

Нугзар Антелава (Тбилиси): Традиционные невербальные формы общения у народов Северного Кавказа: язык жестов и этикет.

Ника Бадзагуа (Сухум/и): Абхазская культура «мордуоба» (аталычество) в творчестве Ивана Тарба.

Наира Бепиев (Цхинвал/и/Тбилиси): Трансформация гигантских существ в кавказской мифологии.

Аслан Бештоев (Нальчик): Черкесский язык: угрозы и последствия исчезновения главного культурного маркера народа.

Мурат Брат (Черкесск): О поэтике и внутренних реалиях черкесского языка.

Идрис Булатбиев (Грозный): Хуррито-урарто-чеченские изоглоссы.

Зарета Черкесова (Нальчик): Перед лицом языкового сдвига: о некоторых аспектах дошкольного образования в Кабардино-Балкарии.

Мераб Чухуа (Тбилиси): Черкесы, абхазы, грузины, вайнахи, дагестанцы - люди древней цивилизации на Кавказе.

Мераб Чухуа (Тбилиси): Последствия чеченского геноцида и ингушской этночистки ХХ-ХХl веков.

Адам Духаев и Адам Орсаханов (Грозный): Освободительная война кавказских горцев под предводительством шейха Мансура (1785-1791).

Ларс Фунч Хансен (Копенгаген): Возобновленные конфликты вокруг этнической принадлежности и образования: Ограниченные права и возможности школьного преподавания культурного и языкового наследия среди черкесов обрисовывают в общих чертах обновленную область конфликта на Северном Кавказе.

Исса Кодзоев (Магас): К проблеме обучения родному (ингушскому) языку в образовательных учреждениях Ингушетии.

Белла Газдиева (Астана): Ингушская языковая идентичность, национальная культура и традиции в глобальном мире: взгляд извне.

Джина Хабух (Нью-Джерси): Роль адыгейских женщин в сохранении черкесского этикета, культуры и традиций.

Нана Мачавариани (Тбилиси): О происхождении названий антропоморфных существ в абхазском.

Юрий Яхутль (Майкоп): Грузино-черкесские отношения и геополитика.

Лариса Тупцокова (Майкоп/Тбилиси): Презентация книг по кавказологии Черкесского культурного центра.

Мажид Магдилов (Махачкала): Правовые вопросы сохранения культурного наследия на Кавказе.

Магомедхан Магомедханов (Махачкала): Досоветское и современное содержание диалога культур Кавказа на региональном и международном уровнях.

Магомед А. Магомедов (Махачкала): Проблемы функционирования и защиты андских языков в полиэтническом Дагестане.

Зарема Мургустова (Магас): Этническая чистка ингушей в 1992 году.

Инвер Нагой (Майкоп): Нарты и история.

Тина Абзах (Стокгольм): Нынешние черкесско-российские отношения.

Виорика Олару (Висбю/Кишинев): Роль нематериального культурного наследия (ICH) в устойчивом развитии.

Виорика Олару (Висбю/Кишинев): Лучшая практика шведского культурного наследия (ICH).

Натия Пониава (Тбилиси): Ударение в занском языке.

Фатхи Раджаб (Голландия): Внедрение практического способа спасения черкесского языка.

Сослан Тадтаев (Цхинвал/и/Владикавказ): Проблемы сохранения осетинского языка.

Этер Шенгелия (Тбилиси): Интонационная модель императивных предложениях в мегрельско-лазском с учетом социальных, гендерных и возрастных различий.

Виталий Штыбин (Майкоп): Черкесская топонимика Краснодарского края.

Карли Сторм (Йоэнсуу): Народ между: изучением формирования (ре)коллективной идентичности и грузинские азербайджанцы-турки из Квемо Картли.

circassiancenter.org
 (голосов: 2)
Опубликовал admin, 11-12-2018, 13:15. Просмотров: 683
Другие новости по теме:
В университете Мальме в Швеции готовятся к черкесской конференции
В Тбилиси состоялась презентация книги "Сравнительно-семантический словарь ...
В Тбилиси вышел грузино-черкесский этимологический словарь в авторстве Мера ...
25 апреля в Тбилиси будет отмечен День черкесского национального флага
В Тбилиси проходит Международная научная конференция по Джигетии и джигетам