Архив сайта
Октябрь 2017 (11)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (45)
Июль 2017 (42)
Июнь 2017 (68)
Май 2017 (66)
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру

24.03.2010 – 22:20 – Натпрес

В Натпресс обратилось молодежное Адыгэ Хасэ КЧР и предложило перепечатку статьи, которая оказала огромное, если не решающее воздействие на формирование нынешней ситуации в КЧР. И речь, видимо, не о содержании статьи, бессвязном и болезненном, а в том, что этой «бациллой» так или иначе заражено все карачаевское общество.

Но вот, что пишет Хасэ молодежи по этому поводу в адрес Натпресс:

«В связи с тем, что некоторые черкесы из Адыгеи и Кабарды не понимают, почему черкесы КЧР хотят отделиться, мы предоставляем вам материал, который иллюстрирует, что пишут карачаевские «СМИ» о черкесах (адыгах). Это для того, чтобы люди имели представление, с кем мы имеем дело».

Газета «Кубанская волна» № 2 от ноября 2009 г.

***

«СУДЬБЫ Общественно-политических организаций карачаево-балкарского народа
В КБР и КЧР (1990-2009гг.)»

Историко-документальная статья посвящается единому карачаево-балкарскому народу и трагическим датам в их жизни: выселению и возвращению балкарцев в 1944-1957 гг., карачаевцев в 1943-1957 гг. и дискриминации на родине: балкарцев с 1957 г. по сегодняшний день (в КБР), карачаевцев с 1957г. по сегодняшний день (КЧР).

Предки балкарцев и карачаевцев и сам карачаево-балкарский народ пережили на своем веку множество различных государственных образований на Кавказе. Но то, что происходило и происходит в России в последнем столетии, - это самое удивительное общественно-политическое и государственное образование во всех его проявлениях: будь то царизм или социализм (коммунизм), где сейчас народы пытаются строить демократическое общество, не пройдя даже стадии первобытного общества, не говоря уже о феодализме и капитализме.

За прошедший исторический период мы – россияне – должны были созреть для приобщения к мировой цивилизации и находиться хотя бы на уровне народов Западной Европы. Но…

При стадиальном развитии российского общества, т.е. при переходе от феодального строя к капиталистическому, от последнего к социализму и т.д., какая-то невидимая сила не дала и ныне не дает России завершить стадию развития определенного государственного строя и довести его до логического конца по мировым стандартам.

Естественно, этот вопрос для историков, политиков, мужей науки и государственных, но при этом долгое время страдает великое множество народов России.

В связи с тем, что мы будем говорить и писать о судьбе карачаево-балкарского народа, о его общественно-политических организациях в КЧР и КБР, нам необходимо было подчеркнуть то историческое положение, которое сложилось в российском обществе в течение одного тысячелетия, как любят говорить, государство образующие народы (русские и евреи), и что чем цивилизованнее становятся последние в России, тем больше попираются установленные и охраняемые Россией нормы и правила для карачаево-балкарского народа. Кроме того, мы наблюдаем нарушение прав этих народов по вертикали Москва-Черкесск-Нальчик.

Таким образом, мы твердо уверенны в том, что там, где ни в грош не ставятся права человека со дня его рождения и до глубокой старости, появляется высокомерие со стороны власть предержащих по отношению к рядовым гражданам и даже к целым народам. Такое положение в человеческом обществе не только унижает достоинство каждого индивидуума, но и все конституционные права граждан и целых народов.

Чаша терпения отдельных граждан и народов переполняется, и безысходное положение толкает их на поиски способов защиты от собственного государства, а государство пытается сохранить себя, чтобы остаться целым и неделимым. Что такое государство согласно определению в БСЭ? Это «политическая организация господствующего класса людей в данной стране, при помощи которой он осуществляет подавление своего классового противника, используя для этого аппарат принуждения: армию, органы государственной безопасности и др.» (Энциклопедический словарь, М., 1962, т.1, стр.283).

Граждане ищут спасение от государственного аппарата и чиновничьего произвола, создавая свои общественные и общественно-политические организации, привлекая туда рядовых граждан, представителей интеллигенции и номенклатуры. Однако среди последних есть и поддерживающие своих сограждан, но есть и предающие его.

Лишний раз подчеркнем, что среди представителей карачаево-балкарского народа, начиная с 1818 г., т.е., со дня добровольного присоединения Карачая к России (1928 г.) и добровольного вхождения Балкарии в состав Российского государства (1817 г.), не было и нет таких людей, которые шли бы против государственного строя России.

- Что же заставило такой лояльный по отношению к власти карачаево-балкарский народ начать создавать свои общественные организации, начиная с 90-х годов ХХ века? Если коротко, для защиты своих попранных прав и возвращения исконных территорий в КБР и КЧР: от адыгского (кабардинского) народа в Балкарии и от адыгского («черкесского»), абазинского народов в Карачае, а также для исполнения в полном объеме Закона Верховного Совета РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г., и на основании этого закона выполнения Указа Президента РФ « О мерах по реабилитации балкарского народа и государственной поддержке его возрождения и развития» и Указа Президиума Верховного Совета СССР «О преобразовании Черкесской автономной области в КЧАО» от 09.01.1957 г. № 149/12, при чем последний указ скрывали от карачаевского народа в течение 32 лет адыго-абазинские руководители.

Следовательно, не от хорошей жизни карачаево-балкарский народ создавал общественные организации, имея «дружественных» соседей: адыгов – кабардинцев) в Балкарии, в Карачае – адыгов («черкесов»), абазин и ногайцев и др. На самом же деле карачаевцы и балкарцы находятся в окружении всегда враждебно настроенных по отношению к ним народов.

В подтверждение вышесказанного напомним адыгам и другим народам в КЧР, что с 1957 г. все командные посты занимали адыги не только в КЧР, но и в КБР (после слияния национальных округов Кабарды и Балкарии), особо подчеркнем, что и статистические управления в обеих республиках по непонятным нам причинам возглавляют также адыги; они же определяют численность того или иного народа на территориях республик.

Итак, согласно последней переписи населения, мы имеем:

Карачаевцы – 41, 3% 178 766 чел

Русские – 35, 2% 152 600 чел

Черкесы – 9,0% 39 240 чел

Абазины – 6,0% 26 160 чел

Ногайцы – 3, 0% 13 080 чел

Чеченцы – 4, 0 % 17 440 чел

Другие народы – 2,0% 8 700 чел

Чтобы читатель не утруждал себя арифметикой:

а/ численность других народов без карачаевцев и русских – 104 620 чел.,

б/ без чеченцев так называемые «коренные» народы – 78 480 чел.,

в/ адыги («черкесы») без абазин и ногайцев – 39 240 чел.

Вот при таком раскладе адыги – «черкесы» верховодят в Карачае с 1957 года. В период коммунистического режима это воспринималось как должное, но когда все стало касаться непосредственно карачаевцев – реабилитация, прямые выборы главы КЧР, дележ народного хозяйства, проявились вся враждебность адыгов, Например, в период выборов главы КЧР (Семенов – Дерев) на адыгских сборищах по площади у Дома Советов, кроме бранных выражений в адрес Семенова и карачаевского народа в течение нескольких месяцев, адыгские женщины обнажали свое «великолепие» перед представителями других народов, хлопая себя по причинному месту; в период выборов президента КЧР (Семенов – Батдыев) Хабезский район под руководством У.Е. Темирова и судьи адыгского происхождения в Ставрополе избрали президентом КЧР Батдыева М. А-А. Мы не шутим, этому способствовал председатель Центризбиркома КЧР – «мент» Герюков С.З., перевернув с ног на голову итоги голосования:

За Семенова В.М. – 71,3%

За Батдыева М.А-А. – 28,7 %

Мирно пикетирующих карачаевцев в течение ста дней другой «мент-пожарник», карачаевец Эркенов Борис, зам. начальника управления внутренних дел, разрушая палатки, таскал женщин за волосы, адыгские террористы били молящихся на траве престарелых и молодых мужчин и женщин железными прутьями арматуры. Силы были не равны, и, кроме того, при совершении намаза мусульманину нельзя отвлекаться.

Таково истинное лицо кочевых племен ады+ха (адыгов), пригретых на землях карачаево-балкарского народа себе на беду.

Приведем такой исторический пример. После чехарды с автономизацией на землях Карачая и Балкарии единый карачаево-балкарский народ, имея общую границу собственных (родных) земель от горы Эльбрус до Кавминвод с протяженностью около ста километров, словом не обмолвился об объединении Карачая и Балкарии с 1929-1922 гг. и по сегодняшний день, тогда как адыги расчленив себя на три части и захватив земли Краснодарского края, Балкарии и Карачая, создали три субъекта на территории одной страны РСФСР (РФ). Это дерзкое поведение адыгского народа в историческом плане государственного строительства и в вопросе автономизации внутри страны, в конце концов, приведшее адыгский народ к полной изоляции, по сей день не осуждено.

Поэтому адыги на достигнутом не остановились. И ранее и ныне предаются бесплодным фантазиям о создании «Великой Адыгеи» (в период управления СССР И.В. Сталиным, Кабардой – Б. Калмыковым; далее – о создании «Великой Черкесии» (в период управления СССР М.С. Горбачевым, КБР – В.Коковым, и КЧР – У.Е. Темировым, когда планировалось репатриировать несуществующую «черкесскую» диаспору, проживающую в 225 странах мира, и создать государство между Каспийским и Черным морями на территории Грузии (Абхазия), Краснодарского края (Адыгея – Шапсугия, Черкесии (Черкесская автономная область) и КБР (Кабардинский округ).

Эти замыслы лидеров адыгского народа не были кухонными беседами в ауле Хабез (КЧР) или в ауле Залукокоаже (КБР), а были обсуждаемыми вопросами в Кремле и на страницах российских СМИ.

А теперь, уважаемый читатель, представьте себе, что аналогичные вопросы планировались и обсуждались в Балкарии или Карачае.

О таких вещах карачаевцам и балкарцам не только нельзя было говорить вслух, но и нельзя было собираться больше трех человек, и даже в конце ХХ века страшно было думать о проведении митингов, пикетов, и т.д.

Работники Ставропольского крайкома КПСС и Карачаево-Черкесского обкома КПСС – М.Горбачев, В.Мураховский, Ф.Бурмистров, А.Инжиевский, В.Лесниченко, и У.Темиров, ученые и писатели края и области – А.Авксентьев Д.Кочура, М.Бекижев и А.Попутько, Ю.Христинин и собственные предатели-карачаевцы – Х.О. Лайпанов, К.Р. Кипкеев, С.Б. Токаев, В.И. Хубиев – вся эта свора довела дело до повторной высылки карачаевцев. Это тоже не секрет, а открыто обсуждаемый вопрос на уровне Кремля (М.Суслов), в стенах Ставропольского крайкома и Карачаево-Черкесского обкома партии (Ф. Бурмистров, и У. Темиров).

Представители русского, адыгского, абазинского народов начали поднимать вопрос о повторном выселении карачаевце, например, в книге «Карачаевцы: выселение и возвращение (1943-1957)гг., на стр. 28 приведено высказывание некой Волковой Раисы Васильевны из г. Черкесска, которая на собрании заявила: «…хорошо, что будут выселять карачаевцев в районы Дальнего Востока» (Г.А. КЧСССР, ф.1, оп.40, д.40, л.145). Таких провокационных заявлений на специально-организованных митингах, сходах, собраниях было не мало».

Пока не перечисляем, сколько и каких было создано и запрещено общественных организаций и печатных органов карачаевского (и балкарского) народа в КЧР и КБР, лишь приведем пример того, как расправлялись и расправляются казаки, адыги, абазины и ногайцы не только с общественными организациями, но и самими карачаевцами и балкарцами.

Так, в марте 2006 года карачаевцы услышали печальное известие из Балкарии благодаря газете «Вести гор» (цитируем): «… Только что 24 марта, решением Верховного суда КБР и именем Российской Федерации ликвидирована газета «Балкария», откровенно информировавшая читателей обо всех события, а так же запрещена деятельность общественной организации «Государственный совет Балкарии». Основание?

«… В составе РФ нет субъекта под названием «Республика Балкария», и поэтому не может быть у несуществующего субъекта Госсовета. А у такого Госсовета – газеты» (там же - №15 (101) от 18-24 апреля 2006 г. «ВГ»).

Госсовет и его печатный орган «Балкария», а также ранее созданные организации (со своими печатными органами) балкарского народа, а также общественные организации и их печатные органы в Карачае, сведенные на нет еще в 90-е годы, за время их существования не призывали карачаево-балкарцев к войне с Россией, не прогнозировали, сколько еще времени «Россия буде присутствовать на Кавказе», не говорили, что «идеология России фашистская», как лидер черкесского конгресса Мурат Берзегов.

Цитируем газету «Вести гор» №13 (099) от 04.04.06 г., где опубликованы материалы из журнала «Коммерсантъ-Власть», ответы Мурата Берзегова и лидера местного Союза славян Нины Коноваловой на вопросы Ольги Аленовой:

«О.А.: - Почему Вы против объединения со Ставропольским краем?

М.Б.: - …Речь идет о ликвидации республики, а не об объединении. Адыги с этим не смирятся. Будет война… Максимум через год здесь начнутся боевые действия…

О.А.: - Это вопрос территориальной целостности. Кавказ – это территория России.

М.Б.: - … Что будет, если завтра черкесы раскачают референдум по выходу из России?
… Это не идеология распада России?

О.А.: - Вы не понимаете, что это может быть расценено как угроза власти?

М.Б.: - … Потому, что идеология российской власти по отношению к нам – фашистская. …Это начало конца присутствия России на Кавказе…»

Абсолютно был прав польский писатель Ежи Лец, когда говорил, что «ложь, как беременность, рано или поздно становится очевидной».

Благородство коренных народов, как Северного Кавказа, так и Большого Кавказа, было растоптано с появлением пришельцев на Западе и на Центральном Кавказе – это адыги (в ХVI в.) и ироны-осетины (в начале ХIV в.).

Отметим историческую правду по истории этих двух народов:

а/ по адыгскому народу:

1. Кочевое племя без роду, без имени. Благодаря тюркскому народу стали называться адыгами.

2. При помощи горских евреев (проникших в Хазарский каганат) и царской России заняли плодородные земли на Центральном Кавказе, включая земли Балкарии и Карачая. Стали оседлыми.

3. Когда адыги стали оседлыми, название народа (адэ+га, ха) не служило помехой для следующих искажений истории и агрессивных шагов, а по характеру народа другого названия не придумать. Начали искать выход. И нашли!

4. Ложь и агрессия всегда сопутствуют черным делам адыгского народа, а так как адыги, жившие на реке Къабарта, изменили свое имя, и гидроним от тюркского слова «Къабарта», т.е. къабар-къобар (кар.-балк. Къобар – поднимать, отрывать) стал этнонимом «Къабарта» («Кабарда»). Имеется и другой вариант: в ХVI в., захватив земли хазарского племени куаров (куеров), каваров, (кабаров), они стали называться кабардинцами. (См. А.М. Байрамкулов «Этимология некоторых топонимов и этнонимов народов Карачаево-Черкесии», 2000, стр.61).

5. Затем у адыгов как бы развязались руки, имя стало не адыха, а кабардинец, к началу ХIХ в. Они полностью контролировали земли Балкарии.

Этого показалось мало. В 1808 – 1821 гг. под видом беженцев адыги-кабардинцы появляются в Карачае. Здесь по имени тюркского этноса предков карачаево-алкарцев – къара черкес именует себя черкесами, сюда втягивают и беженцев из Абхазии, так называемые абазги (абазинцев), и с 1922 года в Карачае теперь живут: адыги-кабардинцы-«черкесы» и абхазцы-абазинцы-«черкесы».

1. Часть беженцев адыгов-кабардинцев из абхазского (абазинского) аула Бесленей (КЧР) уходит в сторону Майкопа, и они становятся адыгейцами (в 1920-1921 гг.) но они фактически обыкновенные адыги-кабардинцы.

2. Все это стало возможным из-за исторических событий, происходивших при Темрюке-Иване Грозном, Калмыкове-Сталине, позже при Мальбахове-Кумехове-Сталине, В.Кокове-У.Темирове-М. Горбачеве-Б. Ельцине, В. Кокове-А. Канокове-В. Путине.

При них завоеваны и образованы нынешние адыгские автономии в Краснодарском крае, КЧР и КБР, т.е. в бывшем Екатеринодаре, Карачае и Балкарии.

Факты исторические: конституционно созданы три автономных образования одного и того же народа - адыгов (кабардинцев) в одной и той же стране – России.

Здесь никого не удивишь, так как многомиллионные государство образующие народы всегда мечтали и ныне мечтают о мировом господстве, так что адыги (кабардинцы) имеют право спать и видеть во сне: «Великую Адыгею» или «Великую Черкесию», но только не за счет Краснодарского края, Балкарии Карачаевской автономной области.

Между прочим, эти адыгские грезы не только пустые мечты, но со времен Бетала Калмыкова и по сей день все это печатается в российских СМИ, а власть предержащие в России и не осуждают эту историческую ложь (образование двух противозаконных автономий и бредовую идею создания «Великой Адыгеи» или «Великой Черкесии».

Но сторона, говорящая историческую ложь, рано или поздно выдает себя: судите сами – разваливается крупная империя, а адыги на развалинах любимой страны начали создавать свое государство за счет территорий Грузии (Абхазия), РФ – Краснодарского края (Адыгея), КБР (Балкария), КЧР (карачаевская автономная область).

Население же будущего субъекта РФ или самостоятельного государства «Великая Черкесия» должно состоять из русского, еврейского, балкарского, карачаевского, абазинского, ногайского, абхазского и многих других народностей, живущих в вышеуказанных субъектах РФ, а субъектогосударствообразующий народ – сами адыги (адыгейцы)», черкесы» и кабардинцы) и репатрианты, количество которых год назад было три миллиона, но почему-то к апрелю 2006 г. их стало 4 миллиона, по Мурату Берзегову (см. газету «Вести гор» №13 (099) 04.04 – 10.04.2006г.)

Впервые за последние сто лет в России только жители Краснодарского края в лице Нины Коноваловой первыми озвучили на страницах СМИ историческую правду об адыгском народе. Цитируем газету «Вести гор»:

«Ольга Аленова: - Но это же Адыгея все-таки. По вашей логике получается, что и государственность адыгам не нужна?

Нина Коновалова: - Естественно, не нужна. Вообще по логике не нужна государственность для того, чтобы хранить культуру, язык и так далее. У нас товарищи путают два этих понятия – культурная автономия, которую государство должно поддерживать, и государственность. Это разные вещи. Впрочем, у нас Конституция в стране вообще уникальная.

У нас в составе одного государства еще несколько национальных мини-государств. Это же вообще нонсенс.

О.А.: - На Кавказе практически у каждого народа есть государственность. Лишать адыгов этого несправедливо.

Н.К.: - У адыгов их три государственности. Карачаево-Черкесия Кабардино-Балкария и Адыгея. Три государственных образования у адыгов…»

Историческая ложь стала явной!

Встает естественный вопрос: если искусственно сведена на нет автономия карачаево-балкарского народа до 1920-1922 гг., затем Балкарский округ и Карачаевская автономная область – и не восстановлены, то почему и по какому праву образованы три автономии одного и того же народа?.

Допустим, что завоеватель (в нашем случае Российская империя) по своему усмотрению распоряжается благодатными землями Северного Кавказа его курортно-туристическими зонами, так оно и должно быть то в этом деле адыги сбоку припека и почему эти земли должны стать адыгскими? Непонятно! И это преступно!

Кроме того, как могут стать самостоятельным субъектом адыги (адыгейцы) и примазаться к Краснодарскому краю и Майкопской культуре, когда ее (Адыгеи) территория составляет всего лишь 4,5 тыс.кв.км, а население 24,3% человек из 444,4 тыс. жителей, и о существовании там адыгов стало известно только в начале ХХ века?.

А у адыгов (кабардинцев и абазин-«черкесов») в КЧР эти данные еще более шаткие, так как из территории в 14,1 тыс.кв.км. адыги («черкесы») занимают совместно с абазинами и ногайцами чуть более 2 тыс.кв.км. а количество жителей – адыгов («черкесов») – всего лишь 7% из 436 тыс. жителей в КЧР, как они могут быть выделены в Черкесскую автономную область, да еще смешнее иметь столицу ЧАО под названием «Черкесск» - это казачья станица Баталпашинская, а ведь из 7% человек адыгов («черкесов») в КЧР более половины абазины с 1922 года.

Это же вообще нонсенс! В КБР территория 12,5 тыс.кв.км. Из этой территории 8 тыс.кв.км. принадлежит Балкарскому округу (1921г.), т.е. до аннексии Кабардой балкарских земель и дележа между Б.Калмыковым и И.Сталиным (с участием Кирова и Орджоникидзе). (См. газету «Балкария» №2(13) от августа 2003 г. – карту, «Энцикл. Словарь», М., 1962 т.1, стр. 438).

Здесь возникает вопрос реальный и закономерный, соответствующий перспективным планам руководства РФ по укрупнению территорий субъектов РФ: без лишних затрат и хлопот для страны и волеизъявления балкарцев и карачаевцев во исполнение Закона «О реабилитации репрессированных народов» и указов Президента РФ объединение Балкарии и Карачая не вызовет никаких сепаратистских толков, где территория составит более 20 тыс.кв.км, а это как государство Израиль (напомним, что Израиль стал государством по решению ООН с территорией в 14 тыс.кв.км а после военных действий с арабскими странами, такими как Иран, Иордания, Египет, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан, Йемен, где Израиль стал победителем и контролирует 20 тыс.кв.км).

Мотивы и положительные стороны объединения Балкарии и Карачая таковы:

а) во-первых, более надежного народа, чем карачаево-балкарский, на форпосте своих южных границ в этом направлении Россия не найдет сколько бы ни наговаривали на балкарцев и карачаевцев:

б) во-вторых, Карачаево-Балкарская республика не будет транжирить богатства горного края, как это делают пришельцы;

в) в-третьих, горцы (чеченцы, балкарцы, ингуши, карачаевцы) никогда не искажают истину (особенно историческую), поэтому на Северном Кав¬казе народы, стоящие на ложном пути", пока остаются" в выигрышном положении, а так долго продолжаться не может. Русский народ сам испытывает это. ведь русская пословица гласит; «У лжи короткие ноги».

Эта ложь проникла во все сферы жизни адыгского народа. Что касает¬ся общей численности адыгов в трех субъектах в РФ, то, по последней пе¬реписи населения в РФ в 2002 г., она составила 1730.9 тыс. человек. По субъектам:

В Адыгее: из 444,4 тыс. чел. адыги - 24,3% - 107,9 тыс. чел.;

в КЧР: из 436,0 тыс. чел. адыги -7,0% - 39,240 чел.;

в КБР: из 900,8 тыс. чел. (В газет¬ной подборке не расшифровано).

И здесь наши многоуважаемые соседи - адыги погрязли по уши во лжи, как некоторые их старшие братья. Причина такова, что наши адыгские друзья в статистических управлениях в Адыгее, КЧР и КБР никому не доверяют в подсчете данных (в период) переписи населения.

Неспроста и адыгские братья несуществующих репатриантов - «черкесов» из заграницы, численность которых растет как на дрожжах, а новый князек А. Каноков уже пригласил 18 тыс. горских евреев в КБР, в свое время уехавших создавать Израильское государство.

В газетной статье мы на этом остановимся, сказав лишь одно; Россия в данный исторический момент не может принять из стран СНГ своих кровных русских и евреев, а как же она может репатриировать несуществующих «черкесов», иностранных граждан в составе трех миллионов (а по Мурату Берзегову уже 4 млн.) человек для создания «Великой Адыгеи» (или «Черкесии»), с занятием вышеуказанных территорий, втянуть Северный Кавказ в междоусобные войны, не зная даже, чем закончится российская игра в кошки-мышки с Грузией (т. е. с территориями Абхазии и Южной Осетии)?!

Простые карачаево-балкарцы очень наивные, доверчивые люди, так как они ведут еще разговоры об общественных организациях (уже полностью ликвидированных), когда сам карачаево-балкарский народ был отправлен на полное уничтожение бандитской сворой Калмыкова-Сталина, Берии-Кумехова, Суслова-Токаева. Но, тем не менее, надо сказать то, что создание партий и общественных организаций - это детская игра государства с простым народом, ибо власть предержащим ничего не стоит зарегистрировать их и спокойно ликвидировать. Однако такие игры, т. е. тайные намерения, не помогли сначала сатрапам Мальбохову-Токаеву, позже Карданову-Токаеву, Кокову- Чабдаову, Темирову-Хубиеву, ныне Темирову-Батдыеву, Канокову-Беппаеву стереть с лица земли карачаево-балкарский народ, даже при помощи банды Политбюро ЦК КПСС.

Та же газета «Вести гор» информирует нас, что балкарский народ не сдался. Потомки Таулу возвращаются к своим истокам; «Создан Совет старейшин Балкарии», «...несмотря на все чинимые препятствия, первый шаг все же сделан. Организация уч¬реждена и прошла государственную регистрацию...»

Карачаевский народ никогда никого, даже своих предателей в КАО и КЧР, не пугал. Но все простые люди предупреждают Арсена Канокова, что в случае, если у него появится желание атаковать Совет старейшин Балкарии, святая святых Карачаево-Балкарии (кроме, как только указать на ошибки), это будет его последним шагом как лидера КБР. Но...

Балкарцы, находясь в Коково-Каноковских железных тисках, открыто заявляют, что «...начиная с 1994 года у балкарцев не было общественной организации, которая защищала бы интересы простых граждан...» (там же № 20 (106) от 23-29.05.2005 г.). Как не было? Скажут Исмаилу Сабанееву и авторам этой газетной статьи балкарцы и карачаевцы: секретари обкомов, работники облисполкомов, генералы, красные руководители предприятий, учреждений и учебных заведений, и все номенклатурное братство: которое участвовало в дележе общего пирога в КБР вместе с В. Коковым и в КЧР вместе с В. Хубиевым и которые стали последними общественными организациями в КБР;

1. «Тёре» (с его печатными органами);

2. НСБН (Национальный Совет балкарского народа);

3. «Ант» (организация балкарской молодежи);

4. «Алан» (совместная общественная организация в Балкарии).

Аналогичное положение и в КЧР. В. И. Хубиев, ликвидировав все общественные организации в Карачае, оставил названия и сделал их карманными организациями главы КЧР. И одновременно открыто помогал и способствовал объединению парламентов Адыгеи, КЧР и КБР для создания «Великой Черкесии» - Кокову, Джаримову и Темирову.

ВOT они, созданные и через 10-11 месяцев ликвидированные общественные и религиозные организации в Карачае:

1. «Джамагьат» (общ. орг. Карачая), существует для элиты

2 «Джамагъат» (Карачаевская демократическая организация).

3. ОНСК (Общенациональный Совет Карачая).

4. «АНТ» (молодежная организация Карачая).

5. БОМК (беспрерывный общенациональный митинг Карачая).

6. ССК (Совет старейшин Карачая).

7. СЖК (Совет женщин Карачая).

8. ИОВ (религиозная организация Карачая).

9 «Алан» (созд. позже, совм. карачаево-балкарская общ. организация, ныне действующая).

Руководители всех вышеперечис¬ленных оппозиционных обществен¬ных организаций в КЧР и КБР совпартноменклатурой были «признаны» се¬паратистами, экстремистами, аген¬тами исламского мира, разжигателя¬ми межнациональной розни, а самое главное - распределителями портфе¬лей в будущих автономных областях - Балкарии и Карачае.

Итак, наши общественные орга¬низации, их лидеры и простой кара¬чаево-балкарский народ ничего не могли изменить в КЧР и КБР, т. е. не добились полной реабилитации кара¬чаево-балкарского народа. А партсовхозапаратчики, заменяя друг друга, сын отца в КБАССР и КЧССР по сей день, обогатившись в двухкруговом приватизационном процессе, сидят на тех же мягких креслах, с теми же портфелями, поменяв «Волги» на иномарки, уходят из жизни, загнав собственный карачаево-балкарский народ в тупик.

А ведь лишний раз приходится напоминать твердолобым консерваторам, коммунистам-ленинцам, что карачаево-балкарский народ, создавая общественные организации, всего лишь хотел, а уже в конце просил руководителей РСФСР (РФ) о том, чтобы в Карачае восстановить ликвидированную самой Россией автономию, а в Балкарии отменить средневековый кабардинский режим, действующий доныне по отношению к балкарцам.

Но со времен царя всея Руси Грозного со стороны России адыгам (кабардинцам и «черкесам») даны особые привилегии на Северном Кавказе; одобряется все и вся, например, противостояние адыгов (кабардинцев) самой России в 1808-1309 и а 1820-1821 гг. обернулось для адыгов подготовкой почвы для создания двух автономий в Карачае и Екатеринодаре; женитьба Иоанна Грозного на кабардинке способствовала становлению оседлости адыгов, а балкарцы потеряли землю и самостоятельность: Великая Октябрьская социалистическая революция способствовала созданию трех лже-субъектов адыгских на Северном Кавказе: в Великой Отечественной войне белый конь и белая бурка кабардинцев способствовали подготовке почвы для создания «Великой Адыгеи», переложив все грехи на карачаево-балкарский народ, ускорив в разгар Второй Мировой войны депортацию карачаевцев и балкарцев, освобождая земли; мирная созидательная жизнь в 1957-)985 гг. помогала адыгам дискриминировать карачаево-балкарский народ двухступенчатым способом на родной земле; перестроечный период и развал империи способствовали противостоянию реабилитации карачаево-балкарского народа, организации актов терроризма, оставаясь невидимыми, как их старший брат.

Таким образом, адыги (кабардинцы и «черкесы») в течение определенного периода верховодят в КЧР и КБР, а адыгейцы начали пугать краснодарцев и через них Россию, но удастся ли адыгам навязать силовое давление на РФ, как думает Мурат Берзегов?

А ликвидация общественных организаций в Балкарии и Карачае произошла с активным участием адыгов, абазин, ногайцев и казаков, а это помогло всем народам, проживающим в КЧР и КБР, кроме простых балкарцев и карачаевцев, беспрепятственно приватизировать весь народнохозяйственный комплекс на территории Балкарии и Карачаевской автономной области, кроме жилого фонда.

Теперь карачаевцы и балкарцы все покупают у адыгов, а в Балкарии дело идет к тому, что за собственную родную землю балкарцы будут платить арендную плату.

Номенклатурная часть карачаево-балкарского народа, окрепнув материально и морально на волне первого тура приватизации, ликвидировав оппозицию (балкарскую и карачаевскую), полностью захватила власть в КЧР и КБР, и в обоих субъектах приступила ко второму туру дележа народнохозяйственного комплекса (включая землю).

И в газетной статье просто невозможно рассказать, как она растоптала собственный народ.

Самое удивительное то, что эти же представители номенклатурной части карачаевского народа, начиная с председателя облисполкома и до бригадира, которые радеют за карачаево-балкарский народ со времен Умара Джашуовича Алиева, не могут произнести слово «объединение» по отношению к единому народу - карачаево-балкарскому.

Возникает вопрос: как и когда начал мельчать карачаевский народ, что способствовало этому? У кого научились карачаевцы ставить материальные ценности выше, чем собственный народ? Здесь необходимо учесть те обстоятельства, что еще немного времени - и карачаевцам не поможет никакое «Тёре» или «Алан» как общественные или общественно-политические организации.

Кстати, об общественной организации «Тёре» скажем, что номенклатура на страницах газеты «Вести гор» предлагала создавать «общенациональную общественную организацию» с собственной экономической базой», а сами они создают дворовые общественные организации «Тёре» № 1, 2, 3... и т.д., или уже со¬зданный карманный «Конгресс карачаевского народа", обращаются через газету «ВГ» о материальной помощи - это все карачаевцы прошли... От них простому народу пользы не будет, они все зависимы от власть предержащих.

На статью членов "Тёре» № 1 гор. Карачаевска пока откликнулся Борис Айбазов из г. Черкесска, который четко выразил мнение простых карачаевцев (цитируем), что «а ведь многие из них претендуют на членство в создаваемых тёре...» и они действительно стали членами созданных дворовых общественных организаций, а господин Айбазов Б.. не доказал, почему создаются новые общественные организации с мощной экономической базой, существующие карманные общественные организации просят материальной помощи - это все для отвода глаз, ибо у них все есть и с приближением выборов и подбором кандидатур для назначенцев у них все будет в полном порядке. Для этих целей держат: «Джамагьат» во главе с И. Хачировым. «Алан» - с А. Катчиевым, «Конгресс» - с К. Чомаевым, а сколько «фондов» и других общественных организаций у совпартаппарата? Никто не знает!

Кроме создания общественных организаций в Карачае есть еще одна проблема. Дело в том, что диву даешься, когда лидеры общественных организаций, чиновничий аппарат, с трибун произносят речи о едином карачаево-балкарском народе. Красиво говорят, а практически после распада Горской республики с 1920 года по сей день ничего не делают для объединения единого карачаево-балкарского народа.

Видимо сказывается идейное наследие не карачаевцев У. Дж. Алиева, У. Б. Алиева, К. А. Курджиева, С Б. Токаева и позже собственных сатрапов X. Лайпанова, К. Кипкеева, В. Хубиева и М. Батчаева. Вот один из них - Алиев У. Б. не говорит о том, что единый народ должен объединиться и жить вместе, а теоретически отрицает это, говоря что «… отсутствие единого этнического наименования для карачаевцев и балкарцев служит немалой помехой для создания их как одного народа» («Синтаксис карачаево-балкарского языка», 1973, стр. 8, У..Б.. А.).

Это изречение - огромная поддержка для адыгского народа, так как они уже успели разъединить себя и стать лже-кабардинцами, лже-черкесами и адыгейцами и создать три автономных области на территории России, а ныне объединяются…

Благодаря дагестанцам - АЛИЕВЫМ, абазинцам - Хубиевым, сванетам - Эбзеевым, грузинам - Курджиевым и т. д. карачаевский народ по сей день между двух огней (см. У. Дж. Алиев «Карачай», 1991, стр. 57-53, и И. И, Алиев. 3. И. Алиева «Кар.-бал. имена и фам.», М.,2003. стр. 68, 206). Какое бы общество ни создали в РФ, классовые взаимоотношения между людьми и народами внутри страны сегодня-завтра не исчезнут, будут действовать волчьи законы, и если верить в то, что в ближайшем будущем в Российском государстве будет построено капиталистическое общество с нормальной рыночной системой и появятся ростки демократии и что мы будем жить в нормальных, человеческих условиях и карачаево-балкарская этническая группа будет сохранена, то мы подведем свой народ и окажемся на грани исчезновения.

Поэтому карачаево-балкарскому народу нужны совместные общественные организации, полностью оппозиционные к любой существующей власти в РФ и КЧР и КБР, не зависящие материально от органов властных структур, олигархов, бизнесменов, представителей чиновничьего аппарата любого ранга в РФ и субъектах.

Согласно Конституции РФ, задачи общественных организаций и государства - одни и те же, но в практической жизни они разнятся тем, что государство не может проникнуть до тонкости в сферу жизни отдельного индивидуума, семьи, этноса, малого народа; кроме того, законы и правила, пока дойдут до последнего, искажаются, обюрокрачиваются...

Следовательно, речь идет не о противостоянии общественных организаций власти, а о необходимости следовать букве закона в собственной стране.

В условиях российской действительности никто не поверит, что в период создания общественной организации и в ее дальнейшей работе не потребуются денежные средства, но затраченный на эти цели рубль должен быть народным и расходоваться под жестким контролем народа.

Российский народ, в том числе субъектообразующие народы РФ, будут контролировать действия власть предержащих в центре и на местах) - это смешно и грешно, когда ими же подписанные законы не исполняются. Как быть с сегодняшнего дня и в будущем карачаево-балкарскому народу, нам не понятно, а ставить перед собой вечный российский вопрос «Что делать?» и пытаться найти на него ответ - это равносильно попаданию пальцем в небо.

Поэтому и у карачаевцев в КЧР и у балкарцев в КБР есть подготовленные в период, реабилитационного процесса акты (разработки) и карачаево-балкарскому народу необходимо придерживаться Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» и, согласно этому закону, потребовать у центральных властей РФ исполнения политической, экономической социальной, культурной и территориальной реабилитации.

Крайне необходимо выяснить, а зачем объяснять каждому балкарцу и карачаевцу, почему карачаево-балкарский народ стал просителем, за какие грехи оказался в роли прощенного, а не реабилитированного когда последнее слово (на латинском языке rehabilitation) на русском языке означает «восстановление доброго имени, репутации неправильно обвиненного или опороченного лица» (а тут целого народа) (М., 1964, стр.545).

Кстати мы в статье употребили слово «дискриминация», и здесь необходимо перевести его на русский язык, чтобы все знали значение латинского слова на своем языке:

Discrimination – различение (различающий).

Реабилитационный процесс карачаево-балкарского народа захлебнулся, зато процветает дискриминационный процесс для балкарцев – в КБР, для карачаевцев – в КЧР. Осмелившихся говорить о своих правах балкарцев и карачаевцев местные сатрапы Российского государства отстреливают на месте, если не расстреливают, то причисляют к террористам, исламистам, ваххабитам и т.д.

По территориальному вопросу приведем два примера.

Балкария: Когда из Горской Республики выходили Балкария и Кабарда в статусе (и на правах) самостоятельных национальных округов 6 января 1922 года балкарский народ имел в руках проект постановления ВЦИК «О выделении Балкарского национального округа в Автономную область балкарского народа, с центром на местности Долинской, граничащей с РСФСР».

Кто загнал вопрос в тупик? Почему канул в Лету Общенациональный референдум Балкарского народа, проведенный 29.12.1991г. и поддержанный 1-м съездом балкарского народа (17.12.1991г.)?

Карачай: Карачаевский народ, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 года должен был вернуться в Карачаевскую автономную область (т.е. домой), а попал в адыгский капкан в «преобразованную Карачаево-Черкесскую автономную область».

Ни один здравомыслящий человек – карачаевец – не поверит, Токаев Сеит, Акбаев Магамет, Алиев Ракай, Караев Басханук, Эбзеев Аскер и другие национал – предатели не знали о первоначальном тексте Указа ПВС СССР от 09.01.1957г.

1. Признать необходимым восстановить национальную автономию карачаевского народа.

2. Считать утратившим силу Указ Президиума ВС СССР от 12 октября 1943 г. «О ликвидации Карачаевской автономной области…»

Материалы взяты: по Балкарии – из газет «Тере» и «Балкарский Форум», соответственно от 8 марта 1994 г и января 1997 г.; по Карачаю – «Карачаевцы: выселение и возвращение (1943-1957)», Черкесск, 1993г. и «О реабилитации и самоопределении карачаевского народа» (Карач. Общество «Джамагъат», Карачаевск, 1990).

Кто позарился и спешил для распределения портфелей на Кавказ в Карачаевскую АО или К-Ч АО под началом Токаева Сеит-Умара или члены Общенационального Совета Карачая во главе с Батчаевым Борисом Сапаровичем, которые жили и простояли на Центральной площади города Карачаевска 11 месяцев за восстановление КАО?

Кто поменял тюркскую среду на адыго-осетино-абазинскую (абхазскую), когда: «Перед началом массового выезда на родину в 1957 году руководство Киргизии и Казахстана обратилось к представителям карачаевцев с предложением о невыезде и предоставлении обширных районов для образования автономной области. Карачаевцы от этих предложений отказались», - написано в книге «Карачаевцы: выселение и возвращение (1943-1957)», ссылаясь на архивные данные (ЦГА Каз.ССР ФИМЛ, ф.1137, оп.18, д.195, л.11, и ГА Каз., ФИМЛ, ф.56., оп.86, д.9, л.109) , где отмечено трудолюбие карачаевцев (стр.21).

Авторы данной статьи не призывают карачаево-балкарский народ ни к чему. Мы - поколение 1930-1940гг. – категорически против методов государствообразования на Евразийском континенте со времен Иоанна 1 Даниловича Калиты (1325г.) до Д. Медведева (начало ХХI в.), особенно – против бессмысленных революций и мировых войн, через которые образовались гособразования и сами себя съели, а народ каждый раз остается в нищете.

Китай и Индия с населением около двух миллиардов не жалуются, что они не вооружены, народ босой и голодный, а коррупционеров расстреливают; когда от них отстали красные пролетарии и англоязычные лорды, они неплохо стали жить.

У народов (и стран) Скандинавии нет коррупции, создай Россию скандинавы, не было бы равных ей на земле. Россияне тоже не жалуются. Что посеяли, то жнем.

Редколлегия

Опубликовал administrator, 24-03-2010, 18:26. Просмотров: 1908
Другие новости по теме: