Дело об участии главы Роспотребнадзора по Адыгее Аслана Агирова в автокатострофе, унесшей 4 ноября 2008 года жизни четырех членов семьи Берсировых все более и более становится судебным. Подключается к нему вновь Прокуратура и МВД по РА, возобновив закрытое ранее уголовное дело по факту этой автокатастрофы с невнятной формулировкой оснований для прекращения данного громкого дела.

Шовгеновский районный суд вынес «нейтральное» решение 20 июня в ответ на заявление стороны Берсировых. Требовали они возобновления уголовного расследования, но еще раньше подавали ходатайство в Прокуратуру РА по тому же поводу, и Прокуратура РА вынесла постановление о возобновлении, не дожидаясь решения суда.
В ответ на это постановление Аслан Агиров также подал исковое заявление в суд – на Прокуратуру по РА и Рафаэля Берсирова, официального представителя потерпевшей стороны в расследовании по факту автокатастрофы.
Напомним также, что Аслан Агиров уже больше года судится с газетой «Молодежь Адыгеи», задавшей, сославшись на передачи ЦТ об автокатастрофе и расследовании по ней, вопрос на пресс-конференции об этом затянутом деле и затем опубликовавшей сам вопрос и ответ.
И это далеко не полная картина взаимоотношений, с одной стороны, Аслана Агирова и чиновничества, с другой, Берсировых и гражданского общества. Есть еще в дополнение иной пласт – писем в различные инстанции, включающий Администрацию президента РФ Дмитрия Медведева.
«Как и все остальные исковые заявления Аслана Агирова, - прокомментировал Рафаэль Берсиров содержание последнего (против прокуратуры и него), - оно бесперспективно. Истец в нем часто прибегает ко лжи. Например, в одном месте он пишет, что следователи опросили сотни свидетелей. Во-первых, их было намного меньше – около 20. Во-вторых, все они, кроме его родной сестры, находившейся с ним в автомобиле во время столкновения, свидетельствуют против него. И все остальное в этом роде».
По мнению Берсирова, все это делается Агировым только потому, что настоящих аргументов для защиты у него нет и не было. В этом, кстати сказать, сторона Берсировых еще раз убедилась, воспользовавшись «паузой», т.е. закрытием дела, после чего материалы по нему стали доступны для участников следствия. Потерпевшая же сторона уже настолько оснащена аргументами, что по существу может обойтись и без возобновления следственных действий. С этим, собственно, и связан крен всего дела к сфере суда.
Natpress