
…Другие… Ксенофобия на самом деле начинается с соседней улицы. Они – не мы! Это потом выясняется, что и подобное чувство может приобрести ясные контуры: Кавказ, Средняя Азия, страны Балтии, Украина (!). И Украина особенно – как она смеет быть какой-то не соответствующей.
Со временем, по мере взросления чувства к «другим» претерпевают крупные изменения. Ведь это все-таки детские комплексы: страх от незнания, ощущение на кожном уровне собственной неполноценности, а вдобавок жуткая незащищенность. Меняешься, и, кажется, не может быть иначе.
Ксенофобия для дяденек и тетенек преклонных лет – вещь вообще противоестественная, даже маразматическая. Особенно у спортсменов, точнее, бывших, особенно если эти спортсмены явно не «арийцы». Тем не менее, бывает и такое. В основном, видимо, в РФ.
Иногда диву даешься: нормальный диктор ЦТ, и врет-то мило, что хочется верить – но вдруг вызверится и такое отморозит, что его (ее) рот надолго остается искривленным. Такое ощущение, что по-другому им и нельзя, иначе «вождь», что сидит у них в воспаленном мозгу, может осерчать. А то как же – все, кем он командует, должны соответствовать стандарту, и время от времени демонстрировать свой уровень.
Вот и черед Родниной, видимо, пришел. А как иначе, любит «вождь» именитых спортсменов – и они отвечают взаимностью.
Хочу сказать спасибо Ирине Родниной.
Неизвестно (и вряд ли станет), что побудило знаменитую фигуристку, депутата Госдумы от «Единой России» разместить у себя в твиттере ксенофобскую картинку с бананом и супругами Обама.
Возможно, бытовой расизм. Возможно, дурное воспитание и вытекающее из него «своеобразное» чувство юмора. А может быть вновь проявился пресловутый «синдром вечера пятницы», с которым уже приходилось сталкиваться в твиттер-аккаунтах депутатов (всп. эпическую сагу «Исаев и политические проститутки»).

Знаете, а я тоже не жалею, что она это сделала. Даже хочу сказать спасибо Ирине Константиновне. Сейчас я объясню, почему.
Надеюсь, что непристойный фотопост Родниной поднимет на нашем общественном поле ростки отторжения публичных проявлений ксенофобии. Все, кому не лень и не все равно, начнут (уже начали) клеймить известного депутата-единоросса – и правильно, поделом. Но в то же время – спасибо ей. Ведь, возможно, благодаря «путинской расистке из Госдумы» (или как там ее еще назовут?) осуждать ксенофобию станет модным, превратится в тренд. Быть может, в ходе начавшейся вокруг Родниной дискуссии мы осознаем и ужаснемся тому, какие похабные ксенофобские картинки и высказывания заполонили наше публичное пространство – задолго до и без Родниной.
Тут кое-что наглядно совпало. Одновременно с «Обамами и бананом» по Фейсбуку пошла гулять картинка, на которой изображены «Джамшуд и Ровшан» с подписью «собакин наша мэра». (Может, и раньше гуляла, близких по смыслу было полно, но эту я только вчера увидел.) Она также имеет неприличный ксенофобский подтекст. И что вы думаете?
Перепостом этой картинки – и вовсе не с целью осуждения «креативных» авторов – занимаются те самые противники режима, которые, уверен, вознегодуют в адрес Родниной из партии жуликов и воров.
Ну и отлично, пусть негодуют, пусть – чем громче, тем лучше. Может, с этого начнется процесс восстановления и наших мозгов? А то там в последнее время как-то подстерлась грань между приличным и неприличным, допустимым и невозможным.
В священной борьбе с кровавым режимом были признаны годными все средства. И тему преступников-мигрантов с помощью лживой статистики «погонять», и изысканно пошутить про «оленевода», и зло поглумиться над «узбеками-верхолазами», которые оппозиционные лозунги с балконов срывают, а одновременно высматривают в окнах москвичей – чего бы потом украсть...
Но вот, полюбуйтесь: твиттер Родниной – как зеркало для нас, таких красивых, честных, культурных и либеральных. В нем, конечно, президент великой державы с супругой, а не какие-то «черножопые». Но это самое то, что надо, – КСЕНОФОБИЯ под увеличительным стеклом.
И тут всем нам, дамы и господа, открывается чудный вид на границу между дикостью и цивилизацией.
Мы цивилизованные люди? Да или нет?
Если мы признаём недопустимым унижать за цвет кожи Мишель и Барака Обаму, то должны взять себе за правило основной закон цивилизованных обществ: ксенофобией унижать и принижать нельзя НИКОГО.
Ни президента США, ни дворника, ни продавца, ни асфальтоукладчика. Ни словом, ни взглядом, ни жестом, ни политическим лозунгом, ни своей короткой писулькой в блоге. Никак, никогда, не исходя ни из какой целесообразности нельзя играть на животном чувстве неприязни к тем, кто выглядит иначе или не идеально говорит на твоем языке.
Даст бог, все мы этим развесистым бананом от Родниной прочистим свои зашлакованные ксенофобией организмы. Да и ей, глядишь, выйдет польза – или сама поймет, или объяснят, где надо, что публично делать можно, а чего нельзя.
А Обама, уверен, этого стыдного позора и не заметит. Не до художественной самодеятельности нашего дурдома ему. Будем лечиться сами.
natpress
