«Временному правительству» Сирии в месяц необходимо минимум 50 млн долларов – глава «временного кабмина»

«50 млн долларов в месяц – это тот минимум, по достижению которого, мы сможем начать нашу работу», – сказал он в эфире. При этом Тоуме отметил, что в ближайшее время совершит турне по странам так называемой «Группы друзей Сирии», чтобы обеспечить необходимое финансирование.
Касаясь темы проведения конференции в Женеве, Тоуме отметил, что «уход Башара Асада с поста президента САР является естественным шагом в контексте «Женевы-2». При этом он подчеркнул, что вопрос о том, примет ли оппозиция участие в мирной конференции вновь будет поднят среди участников Национальной коалиции революционных и оппозиционных сил /НКОРС/ в ближайшие дни. Тоуме также выразил мнение, что появление «временного правительства не станет помехой для проведения конференции».
В интервью была затронута и проблема раздробленности многочисленных представителей оппозиции, однако Тоуме заверил, что так называемое временное правительство будет сотрудничать с любыми противниками официального Дамаска, которые нацелены на установление демократии. Однако «премьер» отметил, что не будет поддерживать контакты с курдами, объявившими о своей автономии.
Отвечая на вопрос о давлении на НКОРС со стороны иностранных «игроков», Тоуме ответил, что «никакого внешнего давления оказано не было, а решение о формировании правительства – это результат переговоров внутри оппозиции».
Корр. ИТАР-ТАСС Василий Вавилин,
В турецком городе Газиантеп 15 ноября приступило к работе «временное правительство», созданное в начале прошлой недели в Стамбуле Национальной коалицией революционных и оппозиционных сил (Сирии) /НКОРС/. Его в качестве главы кабинета министров возглавляет умеренный исламист Ахмед Тоуме.
Орган власти, согласно программному заявлению, призван наладить поставки гуманитарной помощи в районы, находящиеся под контролем мятежников на севере Сирии. Для этого Тоуме и его соратники намерены «навести порядок на пограничных переходах и взять на себя обеспечение безопасности, а также распределение продовольствия и товаров в освобожденных районах».
Как сообщил общеарабской газете «Аш-Шарк аль-Аусат» источник в руководстве НКОРС, размещение на территории Сирии правительственного штаба «невозможно в настоящий момент из-за угрозы возможных покушений со стороны экстремистских сил, связанных с «Аль-Каидой», и нападений войск режима Башара Асада».
По словам источника, этот оппозиционный орган «не стремится к международному признанию». «Сейчас важнее содействие дружественных и иностранных государств, заинтересованных в наилучшей организации передачи гуманитарной помощи пострадавшему населению», - отметил он. Тем не менее, как указал источник, «в случае, если усилия по политическому урегулированию сирийского кризиса зайдут в тупик, то кабинет Тоуме будет добиваться признания на международном уровне».
В свою очередь, член руководства НКОРС Ахмад Рамдан, поясняя решение стамбульской оппозиции создать собственный орган власти в период подготовки к созыву мирной конференции по Сирии, подчеркнул, что «переговорный процесс в Женеве может затянуться и занять длительный период». «Мы не можем в такой ситуации допустить анархии в освобожденных районах», - заявил он.
На другом конце сирийско-турецкой границы в курдском городе Камышлы, тем временем, полным ходом идет процесс формирования переходной гражданской администрации. В созданный там Учредительный совет вошли 82 человека, которые представляют все регионы и народности северо-востока Сирии: курдов, арабов, ассирийцев, армян и черкесов. В территорию так называемого Западного Курдистана включены три исторические области этого уголка Сирии: Эль-Джазира, Кубани и Африн. В течение трех месяцев там состоятся выборы в местные органы самоуправления и региональный парламент.
С инициативой создания автономной власти в сирийских районах, где проживают курды, выступила партия Курдский демократический союз /КДС/. Стамбульская коалиция отвергла это решение и расценила его как «сепаратистский акт, направленный против сирийской революции».
Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Зеленин,
natpress