В минувшие выходные, включая пятницу, не был у компьютера, поэтому не знал о том, какая дискуссия развернулась вокруг статьи на Натпресс «Руководству Украины направлена просьба признать геноцид черкесов Российской империей» . Она, напомним, опубликована в канун 21 мая, в ней содержится обращение к Раде Украины и приурочено оно трагической для черкесского народа дате – 150-летию окончания Русско-Кавказской войны.

Я для себя давно ответил на этот вопрос. Если я считаю себя человеком доброй воли, поборником справедливости, то я вправе – по своему рождению – выступать не только за ныне живущих в зарубежной диаспоре или РФ черкесов, но и от имени истребленных в той ужасной войне, даже выживших в ней, рожденных после нее и ушедших из жизни каждый в свое время. Будь я не черкесом, а представителем любой другой национальности.
Что еще убедило меня, что я вправе? Парламенты Кабардино-Балкарии и Адыгеи, которые обратились к высшему руководству Российской Федерации с просьбой признать геноцид черкесов, совершенный Российской империей по отношению к черкесам. Следует учесть здесь же и то, что парламент Адыгеи в то время больше чем наполовину состоял из «русскоязычных» депутатов. Разве этого мало, чтобы считать себя уполномоченным?
В одной из «facebook-дискуссий» два уважающих себя черкеса – наверняка им есть за что себя уважать – набросились на женщину из Майкопа, которая подписала заявление. Хорошо бы если они были б фээсбэшниками. Так нет же! Оба они хоть местные, но уехали – один в ФРГ, другой в США. Подальше от того же ФСБ.
Набросились женщину, которая и без того на прицеле. А все почему? Мужчины потому что настоящие. И патриоты к тому же неподдельные!
Аслан Шаззо,
Natpress