Архив сайта
Июнь 2018 (8)
Май 2018 (10)
Апрель 2018 (10)
Март 2018 (10)
Февраль 2018 (11)
Январь 2018 (12)
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 21-02-2018, 13:06


Хасэ Майкопа поддерживает решение Верховного суда РФ по бренду «Адыгейский сыр»Во второй половине января Верховный Суд РФ отклонил апелляцию своего решения о запрете использования бренда «Адыгейский сыр» производителями по всей территории Российской Федерации, кроме Республики Адыгея. Также обсуждалась поддержка региональных брендов на уровне председателя верхней палаты парламента РФ Валентины Матвиенко. Адыгейский сыр является не только региональным, но и национальным брендом и, соответственно...
Опубликовал admin, 10-02-2018, 11:03


Галина Тхагапсова: Этнические системы «адыгагъэ» и «апсуара» для адыгов и абхазовИсследование социального здоровья как фактора жизнеспособности общества, его гармоничного развития в экономической, политической, духовной сферах приобретает сегодня особую актуальность, фиксируя один из важных показателей конкурентоспособности стран на мировом рынке. Особое значение в современной науке имеет изучение этнокультурного наследия народов мира, сохранивших ценный опыт равновесного взаимодействия человека и его социального окружения.
Опубликовал admin, 9-02-2018, 20:32


Самир Хотко: Черкесия XVIII, начала XX века, –  историографический аспектФормирование представлений о генезисе адыгского этнополитического пространства началось в XVI-XVII вв. В этот период появилось значительное количество работ, посвященных странам и народам за пределами европейского континента. Происходило накопление сведений о Черкесии: вводились в оборот нарративные источники, анализировались античные труды, сопоставлялись пока еще очень фрагментарные, данные из византийских, мусульманских и русских хроник.
Опубликовал admin, 8-02-2018, 21:39


Хьанэхъу Руслъан, ГъукIэлI Зухра: Философскэ гупшысэхэу нарт эпосым къыхафэхэрэрАдыгэ наукэм икъу фэдизэу зегъэушъомбгъугъэнымкIэ нарт эпосыр лъапсэ зэрэфэхъугъэм щэч хэлъэп. Лъэпкъ эпосым лъэныкъуабэ къызэдеубыты ыкIи шIэныгъэ саугъэт инэу щыт. Нарт саугъэтым лъэныкъо зэфэшъхьафкIэ шIэныгъэлэжьыбэ къекIолIагъ. Ахэр: ХьэдэгъэлIэ А., Бэчыжъ Л., Шъхьэлэхъо А., Цуекъо Н., Къуекъо А., Къумахъэ М., Къумахъэ З. (Язык адыгского фольклора: Нартский эпос), мыхэмэ анэмыкIхэри. Эпосым ихьасэ ухэхьэ зэпытыгъэми лъэныкъуабэ мэхъу.
Опубликовал admin, 7-02-2018, 17:40


Саида Нехай: Древнеадыгский обряд «чапщ»: функциональное поле и традицияНациональная картина мира каждого народа предопределяется собственным складом мышления, своей особенной, уникальной системой представлений. К числу этнокультурных элементов картины мира с полным правом можно отнести обрядовую сферу, в которую входят: национальное мировоззрение, система духовно-нравственных ценностей, хабитуализации сакральных практик. В процессе многовековой апробации, традиционное общество сумело сохранить не все.
Опубликовал admin, 6-02-2018, 20:51


Нурбий Ловпаче: Древняя числовая система и символика адыговВ статье пишется о числах, которые повторяются из века в век в орнаменте на керамике и цветном металле у населения Северо-Западного Кавказа. Хронологический охват автора очень широк от энеолита до позднего средневековья. Но более подробно разбираются материалы протомайкопской культуры «накольчато-жемчужной керамики», новосвободненской культуры, синхронной майкопской, древнемеотской и позднемеотской культуры раннего железа.
Опубликовал admin, 5-02-2018, 19:46


Аслан Шаззо: Фамилия Евтых в истории черкесского присутствия под КиевомФамилия Евтушенко интересна как с исторической, так и этимологической точки зрения. Вместе с тем, она может послужить в качестве примера взаимодействия языков из разных семей: славянского языка, который бытовал под Киевом от полутора тысяч лет назад до средневековья, и отдельных черкесских наречий тех же времен. Евтушенко – это украинская, а сейчас и русская фамилия. Но в ее основе реконструируется другая фамилия, которую носили и носят черкесы.
Опубликовал admin, 4-02-2018, 19:03


Тэу Нуриетт: Бзэр зыIэкIэкIырэр – лъэпкъыжьэпСыд фэдэрэ къэралыгъуи изиужьыжьыныгъэ лъапсэу фэхъурэр, пстэуми апэу, ичIыналъэ щыпсэурэ лъэпкъхэм бзэу аIулъыхэр, яшэн-хабзэхэр, хабзэхэр къэухъумэгъэнхэм тегъэпсыхьагъэу ащ къыухэбзырэ политикэр ары. Мэхьанэшхо зиIэу а Iофым елъытыгъ къэралыгъом ихахъуи, игъэхъагъи, ипытагъи, тынчыгъэ илъынри. Джары къэралыгъом инахьышъхьэ дэдэ хабзэм – Конституцием – ащ хэушъхьафыкIыгъэ чIыпIэ зыкIыщигъотырэри. Тикъэралыгъо ис лъэпкъхэм яныдэлъфыбзэхэр...
Опубликовал admin, 3-02-2018, 18:06


Сурет Анчек: Языковые средства передачи основных мотивов цикла «Орзэмэджыкъо Шэбатыныкъу»В центре исследования произведения нартского эпоса адыгов, в частности цикл «Орзэмэджыкъо Шэбатыныкъу» («Орземеджико Шебатыныко»). Определяются основные мотивы цикла: появление на свет героя; приобретение коня; наречение героя; подвиги, совершенные героем; смерть героя. Описываются языковые средства передачи основных мотивов. Используются методы жанрово-стилистического, текстологического и описательного исследования произведений.
Опубликовал admin, 2-02-2018, 20:21


Къуекъо Асфар: Губзыгъагъэр зыщэфыгъэр (Тот, кто купил мудрость)В статье выявляются аккумулированные мотивы обращения к прошлому в виде нартских повествований, всего адыгского фольклора как средоточию ума, мудрости и непреходящей духовной ценности. Показано превалирование материального благосостояния над самой жизнью, жестоко отсекающей духовное составляющее нартского общества. С другой стороны, приходит время, когда знания накопленные человеком в жизни, опыт, его мудрость помогли нартам выжить.